Новосибирец открыл в центре Москвы немецкий пивной ресторан с целующимся Брежневым
Компания Дениса Иванова открыла в Москве пивной ресторан Kromnacher. Это первый случай, когда когда немцы разрешили использовать свою марку рестораторам в России. Ресторан заработал на первом этаже гостиницы «Шератон». Окна заведения выходят на Первую Тверскую-Ямскую улицу (одна из основных столичных магистралей, выходит к Кремлю). В зале порядка 180 мест. Интерьер выдержан в стилистике 70-х годов прошлого века. Как рассказал Денис Иванов, при ремонте были сохранены некоторые элементы старого интерьера (здесь работал ресторан «Якорь») – например, собранный их дубовых кубиков пол. Зал украшен копиями граффити Берлинской стены. Так стена, отделяющая ресторан от холла отеля украшена изображением целующихся генсека КПСС Леонида Брежнева и руководителя ГДР Эрика Хоннекера. Эта реальное граффити, выполненное художником Дмитрием Врубелем, называется «Господи! Помоги мне выжить среди этой смертной любви». Сам по себе поцелуй в губы был отюдь не вымыслом художника – существует масса документальных фото, запечатлевших такой способ приветствия тогдашнего руководителя СССР. Как пояснил Иванов, московский «Кромбахер» не сетевой проект – это авторский ресторан с индивидуальным интерьером и кухней. «Мы хотели показать, что кухня в заведении, построенном вокруг пива, может быть интересной, может удивлять», - рассказал ресторатор. В ресторане шесть видов пива Krombacher (в том числе два, которые до сих пор не поставлялись в Россию), а так же несколько сортов этого напитка, не свойственных для Германии (стаут, вишневое пиво, сидр и т.д.). Для каждого из сортов «Кромбахера» используются бокалы специальной формы. Цены начинаются со 199 рублей за 0,3 литра. Кухня состоит из нескольких разделов. Кроме вариаций на темы немецкой пивной классики, здесь есть несколько блюд а азиатском стиле и целый «сибирский» раздел: жареный папоротник с белыми грибами, бифстроганов из алтайской говядины с лисичками и т.д.. Цены на горячее колеблются от 310 рублей (пирог с печенью) до 720 рублей (запечённый палтус). Для Иванова это уже седьмое заведение в Москве. Первым, ещё четыре года назад здесь заработало «Медиа кафе», затем (в 2017 году) открылась японская лапшичная KU (сейчас уже четыре заведения), в прошлом году к ним присоединлся ресторан #СИБИРЬСИБИРЬ. Новосибирский ресторанный бизнес в последние годы всё активней осваивает столичный ресторанный рынок. Здесь уже работают сети «Суши Make» (19 точек), Kuzina (8 кондитерских), «Шашлыкоff» (5 гриль-баров). Этой весной в столице по франчайзингу первое заведение новосибирской сети Kung Pho. Не все попытки выйти на московский рынок, впрочем, увенчались успехом. Открытая в прошлом году здесь (так же по франчайзингу) столовая сети «Вилка-Ложка» в этом году было закрыто.