Гостиный двор может стать новым центром искусства

В Москве становится еще больше культурных пространств — художественные галереи обживают Гостиный двор. 22 мая в новом помещении галереи «Веллум», в секции 88-89, открылась выставка «Николай Рябушинский. «Золотое руно». Журнал «Золотое руно», выходивший в начале ХХ века в России, стал легендой русской художественной жизни. Как рассказала «Вечерней Москве» искусствовед Инна Пуликова, несколько журналов по искусству своими публикациями формировали художественные идеалы эпохи. Например, в нашей стране Сергей Дягилев издавал журнал «Мир искусства», а Николай Рябушинский - «Золотое руно». Номера последнего стали центром, объединяющим художников, которым были близки принципы символизма. — И выставкой в новом художественном пространстве мы отдаем дань полузабытому московскому меценату, — отметила Инна Пуликова. Николай Рябушинский был сыном купца-миллионера и должен быть продолжить его дело, но решил посвятить себя искусству. Он тратил большие средства на выпуск журнала, для которого рисовали Лев Бакст, Александр Бенуа, Константин Сомов и который, по современным меркам, был, скорее, красивым и дорогим альбомом. На экспозиции под присмотром смотрителя можно даже пролистать несколько номеров «Золотого руна», который печатался с 1905 по 1909 годы ежемесячно. Представлены и несколько ранее не выставлявшихся картин Николая Рябушинского. Сам меценат, как и многие другие, он эмигрировал из России после революции и умер в Ницце в 1951 году. — В связи с закрытием Центрального дома художника на Крымской набережной многие художественные объединения активно ищут новые места, и у Гостиного двора есть все шансы стать новым культурным центром. Расположение в центре, удобная инфраструктура — чего еще желать, — подчеркнула искусствовед и основатель галереи «Веллум» Ольга Агафонова. Читайте также: В Москве открылась выставка шахматной атрибутики

Гостиный двор может стать новым центром искусства
© Вечерняя Москва