Хроники пикирующего таксиста: классификация пассажиров

Здравствуйте, меня зовут Ургор. Нет, в паспорте, конечно написано другое имя, но под ним меня знают только близкие родственники и те, кому запись в паспорте куда важнее человека. Я много чем занимался в своей жизни и много чем занимаюсь сейчас. Но именно работа в таки, куда я вернулся работать после почти 13-летнего перерыва приносит мне множество материала для коротких записок и пространных размышлений об этой работе. Об этом и пишу, под тегом «Хроники пикирующего таксиста». Для начала я распишу классификацию пассажиров, которые попадаются мне. Я работаю в небольшом городе в 200 км Москвы, работаю по вечерам-ночам, и это, безусловно, наносит свой отпечаток на состав «клиентской базы». Может быть у тех, кто работает утром-днем она совсем другая. Но у меня вот так. Гулящие Это вот реальное большинство пассажиров. А в вечера пятницы и субботы — до 90%. Шумные, веселые, компанией. Едут с окраин в центр, в клубы и кабаки. Бурно и громко обсуждают планы на вечер. Часто вспоминают прошлые выходные в ключе: «А давайте чтоб не так как в прошлый раз!» Потом эти же люди могут начать перемещаться из кабака в кабак, из клуба в клуб. И уже под утро, усталые, вымотанные, пьяные едут по домам. Однажды я одну и ту же компанию возил четыре раза за ночь и видел все стадии их загула. Особенно яркий контраст между вечером у утром можно наблюдать у красавиц, которые начинают вечер с надменной мордашкой: «Я не такая!», а под утро: «А что это такой симпатичный в такси работает?!» Деловые Этих не так много, но они яркие. Вот как раз они могут не проронить ни слова — место посадки и место финиша есть в навигаторе, оплата автоматически картой — им просто незачем говорить что-то таксисту, если тот делает все правильно. Всегда садятся на заднее сиденье, всегда уткнувшись в бумажки или телефон. Сосредоточенны, серьезны. Один открыл ноутбук и по приезду в адрес попросил подождать пока он закончит. Оплатил 15 минут простоя. Отработавшие Это сотрудники коллцентров, автомоек, персонал кабаков, работники гипермаркетов. В общем все, кто заканчивает работу уже после того как общественный транспорт встает на прикол в парках. Эти всегда садятся в машину полным комплектом — 4 человека. Чаще всего — это 4 адреса в примерно одном направлении, оплата картой, причем за счет их работодателя. Многие работодатели прям заключают договор с такси об услугах и такси имеет перед ними обязательства. Мне однажды позвонила работница московского офиса Get-такси и спросила — не мог бы я выполнить заказ, старт которого за пределами зоны из которой я получаю заказы в данный момент (радиус сколько-то километров от места парковки машины), потому как выполнить его надо, а свободных машин нет. Как раз это был коллцентр «Билайна». Эти заказы вообще удобные. Если стоишь ночью, например, в среду, заказов нет вообще, в городе тишина, можно подъехать поближе к офису, из которого скоро будет разъезжаться смена и гарантированно получишь свой заказ. Чаще всего пассажиры молчаливы, угрюмы. Ну понятно — устали люди. А иногда начинают обсуждать свои рабочие моменты, перемывать кости коллегам и боссам. Зачастую говорят на вообще непонятном языке, переполненным специальной терминологией и профессиональным сленгом. Влюбленные Эти прям милые. Садятся на заднее сидение, там воркуют, иногда даже целуются, не стесняясь водителя. Или он её проводил до подъезда и вызвал себе такси — я подъезжаю, освещаю фарами трогательную картину нежного прощания (которая иногда может затянутся минут на 10), она в итоге идет в подъезд, а он садится в машину и в тихой мечтательной грусти смотрит на звезды всю дорогу. Правда, однажды один такой пассажир смотрел-смотрел на звезды, а потом такой в пространство: «Вот сука!» и уже ко мне: «Курить в машине можно?» А курить нельзя. Даже мне нельзя курить в этой машине. Бывает и наоборот — он сажает её в такси, чтоб девушка ехала домой одна. Все это сопровождается словами «милая, как доедешь обязательно позвони», пристальным взглядом на меня, выражающим: «Ну если что — ты понял!» Один даже номера сфотографировал. Если ты так беспокоишься о своей любимой — поезжай вместе с ней, а потом я тебя к дому верну. Тебе спокойнее и мне прибыльней. Гастеры Они, в принципе, попадают в категорию «отработавших», хотя иногда пребывают и в статусе «гулящих». Только кабаки у них свои. И какие-то квартирные, наверно, тусовки. В городе есть несколько адресов, вызов с которых однозначно сулит не говорящего по-русски пассажира. Это и общаги замшелые, и вполне себе приличные дома в центре. В какую бы категорию они не попадали, у них все же есть отличительные особенности. Во-первых, все они суетливы. Независимо от возраста. Суетятся, ерзают на месте, пристально смотрят в навигатор. Могут шумно говорить с кем-то по телефону на своем непонятном языке. Не знаю, мне они почему-то напоминают тараканов, которые весь день отсиживаются где-то, а по ночам начинают перемещаться короткими перебежками, стараясь привлекать минимум внимания. Однажды я вез такого пассажира и меня остановил наряд ДПС… Видели бы вы тот животный ужас, который отразился на лице южного гостя. Во-вторых, это запах. Нет, это не запахи немытого тела или что-то неприятное. Видимо вместо парфюма и туалетных средств они пользуют какие-то свои средства, привезенные с родины, масла может какие-нибудь. И запах приготовленной пищи, опять же с неведомыми мне специями. Я иногда могу уловить запахи карри, зиры, тимьяна, бадиёна и прочего, но чаще всего это что-то мне совершенно незнакомое. А так как контузия подарила мне обостренное обоняние (я не чувствую больше запахов, чем обычный человек — я просто чувствую их острее) этот запах еще долго преследует меня в машине. И, наконец, выделю еще отдельную категорию Одинокая алкота В принципе большинство наших пассажиров в той или иной степени пьяны — это привычно. Но эти однозначно составляют отдельный типаж. Обычно они очень сильно пьяны. Чаще всего в адресе их стоит несколько, но при приближении фар такси их сопровождающие растворяются в темноте и ты тебе просто некому предъявить: «Я вот это не повезу», потому как сам пассажир невменяем. И ты такой думаешь: «Да ну его нафиг!», а потом что-то человеческое внутри начинает грызть: «Замерзнет ведь, ограбят дурака, завалится спать в кусты и захлебнется рвотой» и т. д. И ты сажаешь его, терпишь его невнятное мычание, редкие вскрики: «А куда мы ваще едем!», попытки поговорить с несуществующими друзьями с заднего сидения, шуточки а-ля: «У меня денег нет! Да ладно — я пошутил». Вот эти, наверное, лично мне максимально неприятны. Не люблю сильно пьющих людей. Понятно, что эта типология не описывает все многообразие пассажиров. Но общие черты типажей все же дает. А те, кто не вписывается во все это фатально — про них обязательно будет отдельная заметка или байка.