Рецензия: Бакашин - «Реальный кадр»
2019, Content Chaos Алексей Бакашин – персонаж специфический, в каком-то смысле он и впрямь реальный кадр. Мне не раз доводилось видеть его и по делу, и просто так, но каждый раз оставалось ощущение, что он невероятно много работает где-то в пучинах своего IT-бизнеса. Всё время казалось, что от его мозгов просто идет пар из-за непрекращающейся адской работы мысли, и при этом он всегда старался не уходить в себя - оставаться деликатным, внимательным к собеседнику, в общем – изначальным собой, мягким, немного застенчивым и едва ли не беззащитным индивидом. «Как это всё может уживаться в одном человеке, как он в таких условиях одновременно живет и где-то глубоко внутри своей личности, и снаружи?» - спрашивал себя я. Альбом «Реальный кадр» - мне кажется, его попытка задать этот вопрос самому себе. Лейтмотив здесь – борьба живого чувства художника и поэта с выхолощенной прозой будней всепожирающего «большого бизнеса». «Сожжен дотла, нет сил совсем / Под прессом зла, в плену проблем / Устал искать в себе любовь / И выживать в войне миров…» - поет Бакашин в программной песне «Один на один». И это «война миров» - совсем не а-ля Герберт Уэллс, это война внутреннего мира человека с внешним. Примерно об этом же Алексей повествовал и в песнях своей предыдущей рок-группы «Десять отличий», но теперь конфликт особо подчеркивается тем, что альбом «Реальный кадр» – электронный. Рефлексия и интонации раннего «русского рока», будучи заключены в оболочку «нанотехнологического» саунда приобретают особо драматичную окраску. Кстати, нельзя не отметить очень профессиональную работу саунд-продюсера и аранжировщика альбома Олега Звягина (DJ Ozz, OZZ-Y, Trance Brothers, Space Founders), нашедшего для каждой из 11 композиций альбома индивидуальное и весьма разнообразное звучание. Александр Кушнир