Слушать море с закрытыми глазами
Гулять по берегу моря можно с завязанными глазами, считает хабаровский живописец Юлия Громова. Одна из ее работ на выставке молодых художников «360 градусов», которая проходит в галерее имени Федотова в Хабаровске, посвящена такой необычной прогулке. Зрители в недоумении, почему? Слон на окошке В детстве, а родилась Юлия в Уссурийске, девочка хотела заниматься спортом. Но мама привела ее в художественную школу. Вспоминает, перед ней поставили кувшин, который следовало изобразить. Но она нарисовала слона, которого заприметила на окошке. Ее взяли. Она показывала такие успехи, что перепрыгивала из класса в класс. А потом Юлия получила гран-при на конкурсе по рисованию. Наградой было поступление в художественное училище во Владивостоке. Она очень обрадовалась, потому что ей хотелось жить у моря. Оно ее манило, завораживало. Через пять лет учебы стало понятно, что рисование – это не увлечение, а очень серьезное занятие и никакого другого смысла в жизни ты уже не видишь. И тебе хочется расти. Так что естественным продолжением стало поступление в художественную академию. А там все уже серьезно. Каждый день в 8.30 – рисунок. Студенты шутили: даже если ты еще не проснулся, прямую линию должен провести. Когда ты получаешь профессиональное образование, над тобой никто не стоит, это ты пришел учиться. Это только твоя работа, твои цели. А если не дошел до финала, виноват ты, и никто другой. В академии нет случайных студентов, они все, безусловно, одаренные люди. - Но талант – дар божий, чтобы он развился, нужно приложить титанический труд, - рассказала Юлия Громова корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня». - Ежедневный, ежечасный. И главное - никогда не чувствовать потолок, и тем более не обольщаться на тот счет, что ты его достиг или хотя бы приблизился к нему. Иначе можно упереться головой в глухую стену. Пять лет в училище, шесть в академии, а ты понимаешь, что в искусстве все только начинается. Юлии кажется, что все в жизни ей давалось легко. - Будто смонтированный сюжет, где пленка крутится в ускоренном темпе. Я не успела защитить диплом в академии, как начала выставляться. И первая ее персональная выставка случилась в Хабаровске. Они устроили ее вместе с однокурсником Иваном Федотовым. Называлась она «Ультрамарин». Вспоминает, что было очень страшно. - Художники-корифеи на открытие не пришли. Уж очень дерзко мы заявились. Дескать, понюхали краску и думают, что уже все могут. Но, нам рассказывали, что потом они зашли посмотреть на работы. Покивали головой в знак одобрения. Так что после академии нас сразу пригласили в Хабаровск. И стали готовить в Союз художников. Южное море Да, откуда это – море и девушки с завязанными глазами? И длинная подпись «Ветер нашептывает истории, которые должны быть рассказаны. Чтобы кто-то где-то перестал бояться себя и понял, что ты никогда не один». Море нужно не просто созерцать, но слушать. Ведь вокруг что-то происходит – плещутся волны, ходят катера, общаются люди. И все это какие-то истории, которые надо услышать. В поисках новых ощущений она уехала на целый год на юг к Черному морю. Юлия признается, что не умеет отдыхать, а потому и там много работала. Писала море, горы, необыкновенные состояния, которые можно увидеть только на юге. Говорит, что небо, запахи - все там какое-то обостренно настоящее. И от этого чувствуешь себя легко и свободно. Она даже успела выставиться на Красной Поляне в Сочи, в галерее на отметке 960 метров над уровнем моря. Они с мужем исколесили все побережье на велосипедах. Ее работы, представленные на выставке в Хабаровске, написаны уже дома. По впечатлениям. - Большие пейзажи выполнены в любимом моем колере – ультрамарине. Это вообще цвет моей личности. Он для меня светлый, прозрачный, свободный. Когда вечереет, небо красивое – с оттенками розового, сиреневого. В нем такая мягкость и цветность. Признается, что в поездке поняла, куда идти в творчестве дальше. От академизма - в неформат. Недосказанность должна быть в работах, подсмыслы, чтобы зритель тоже погружался в творческий процесс разгадки замысла автора. Возраст, когда можно все Юлии 33 года. У нее своя мастерская. Впрочем, когда ее не было, а она снимала квартиру, Громова все равно рисовала – на кухне, на гладильной доске. Смеется: - Возраст, когда можно все. Пробовать, увлекаться, уходить в какие-то глубины, ошибаться. Главное, возвращаться к себе самой. Той, у которой есть свои ориентиры, к которым ты стремишься. Планка, до которой расти и расти. Она никому не подражает, но, когда впервые увидела пейзажи Алексея Федотова, чьим именем названа галерея в Хабаровске, поняла, что она хотела бы так писать – мощно, размашисто, смело. - Свежая, красивая живопись, ее хочется смотреть бесконечно долго. Не устаешь от красок и впечатлений. Остается послевкусие. Оно, как признак настоящего искусства, или есть, или нет. У Федотова есть. Ей вообще интересны художники, которые уходили до конца в творчество, жили в своем мире. Они не выполняли заказ, писали, как дышали, как чувствовали. Честно, искренне. Ей хочется жить так же.