«Архаичный тимбилдинг»: компания готова заплатить 100 рублей сотрудницам за появление на работе в юбке

Сто рублей в день за юбку и скромный макияж: такую премию своим сотрудницам предлагает предприятие по производству алюминиевых профилей в Набережных Челнах «Татпроф» в рамках «Марафона женственности». Он проходит в компании с 27 мая по 30 июня. Сообщение о «марафоне» появилось в паблике компании во «ВКонтакте», в котором затем изменились настройки приватности. Для участия сотрудницам нужно прислать свои фотографии в юбке администрации. В самой компании говорят, что придумали «марафон», чтобы «скрасить» работу мужчин, которых в коллективе 70%: «Многие женщины надевают брюки на автомате, поэтому мы надеемся, что наша акция повысит осознанность наших дам, позволив им почувствовать свою женственность и обаятельность». Ситуацию комментирует феминистка, руководитель Центра социально-политических исследований Института США и Канады РАН Надежда Шведова. Надежда Шведова феминистка, руководитель Центра социально-политических исследований Института США и Канады РАН «Сто рублей в день, мне кажется, все это уничижительно и неправильно, потому что оно не работает на красоту. Мне кажется, что это дешевка, простите меня, пожалуйста, это ширпотреб плохого уровня. Мне непонятно, какая цель у этой компании, что она хочет этим добиться? Не думаю, что она повысит свой товарооборот после того, как предпримет эту акцию. Надо реализовывать иные формы, чтобы свой товарооборот повысить, и повысить одновременно с производительностью труда. Может быть, нужно подумать о том, какие программы обучения устроить, но не это. Ну что это? Походила в юбке за 100 рублей, ну что это за дела такие?» В штате предприятия числится 550 сотрудников, из которых 149 женщин. Оплатить участие в «марафоне» готовы всем. Под это уже выделен и согласован бюджет. Для работниц производственных цехов, которым по технике безопасности на работе положено быть в униформе, решили сделать исключение — до начала рабочей смены они приходят в своей обычной одежде, а потом переодеваются в форменную с логотипом компании. Но они также могут прислать фото и рассчитывать на премиальные. Здесь нет ничего креативного, это не улучшит производственные показатели, а является лишь продолжением сексистской политики прошлых веков, считает глава группы «Коммуникатор» Виктор Майклсон. — Насколько это поможет производству, сложно сказать, потому что чисто умозрительно это будет людей отвлекать от работы, тех же самых мужчин, и вряд ли заставит их лучше работать. С другой стороны, это такой своеобразный архаичный тимбилдинг. Иных эмоций эта история не вызывает, скорее, усмешку относительно того, что как мило, что ребята до сих пор находятся в прошлом веке и оперируют ценностями прошлого века. — Не может ли это быть ходом для привлечения внимания к компании? — Может быть, такая задумка и была, но если компания занимается производством алюминиевых профилей, то ее история b2b, то есть business to business. В этой аудитории очень странно было бы действовать такими способами. Если бы они выпускали какие-нибудь игрушки для укрепления семьи, может быть, тогда это было бы эффективно, а так это, скорее всего, внутренняя задумка совета директоров, который, уверен, на 100% состоит из мужчин. И вот, собравшись в комнате для переговоров или в бане, они решили так простимулировать свой коллектив. Вряд ли это маркетинговый ход, и компании это ничего не принесет в плане маркетинга, даже учитывая, что об этом говорит вся страна, сегодня по крайней мере. На «Марафон женственности» в Татарстане обратили внимание даже иностранные СМИ. Например, в BBC назвали его «новостями из Средневековья».

«Архаичный тимбилдинг»: компания готова заплатить 100 рублей сотрудницам за появление на работе в юбке
© BFM.RU