Импортозамещение на столе: рыба с севера, масло — с юга

Между Москвой и регионами заключено 84 соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве, рассказал «ВМ» глава Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. — Алексей Алексеевич, откуда везут в Москву продовольствие? Менялась ли география поставок за последние годы? — Ежегодно Москва потребляет 12 миллионов тонн продовольствия. Снабжают столицу преимущественно российские регионы, но есть товары и из зарубежья. На рынке города баланс спроса и предложения в последние годы сохраняется по всем товарным группам, поставки идут без перебоев, стараемся их разнообразить и увеличить. Мы продолжаем искать производителей в регионах, чтобы на столичных прилавках горожане видели свежую и качественную продукцию. Преимущественно за счет отечественного производителя обеспечиваются потребности города в молоке, сахаре, подсолнечном масле, гречневой крупе и яйце. Пшеницу в Москву привозят из 19 регионов России: Оренбургской, Самарской, Тамбовской, Тульской, Рязанской и других областей. Из Юго-Восточной Азии везут рис, есть европейская продукция, товары из Китая и Казахстана. Основной импортер мяса — Беларусь. — А рыбу откуда поставляют? — Поставки отечественной рыбы на московский рынок идут из Мурманской области, Камчатского, Приморского и Хабаровского краев, Калининградской, Сахалинской, Московской областей и Карелии. Есть и импортная продукция из Чили, Китая, Гренландии и с Фарерских островов. Кстати, москвичи за последние годы стали потреблять больше мяса и рыбы. При этом подукция российских товаропроизводителей за четыре года успешно заменила импортные аналоги. — Помню, раньше фрукты и ягоды везли из других стран. Удалось переломить тенденцию? — Импорт в этой части присутствует, но нам удалось вывести на рынок продукцию из Астраханской, Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Московской, Нижегородской, Тульской областей, Краснодарского и Ставропольского краев и Дагестана. Иностранные дары природы поступают к нам из Эквадора, Турции, Беларуси и Азербайджана. Их примерно половина от общего объема фруктов и овощей. — Помимо прямых договоров, какие мероприятия помогают повысить спрос на отечественную продукцию в Москве? — Ярмарки выходного дня, региональные и специализированные ярмарки, фестивали цикла «Московские сезоны». ПРЯМАЯ РЕЧЬ Александр Лиханов, глава ГБУ «Московские ярмарки»: — Ярмарки выходного дня в Москве созданы с целью поддержки отечественных сельхозпроизводителей. Они получают места бесплатно, могут из любой точки страны подать заявку во время одной из трех кампаний и приехать к началу торговой сессии. Мы постоянно ведем переговоры с различными регионами, рассказываем о наших форматах проведения ярмарок и фестивалей. Все это способствует росту популярности столичных площадок, привлечению производителей.

Импортозамещение на столе: рыба с севера, масло — с юга
© Вечерняя Москва