Рецензия: плейлист «Лучшее: Семён Слепаков»

2019, Яндекс.Музыка Оценка: 8 из 10. Если бы Семён Слепаков более внимательно относился к звукозаписи, он бы давно наладил выпуск тематических песенных сборников. Подборка про тяготы супружеского секса, про чиновников, про спортсменов, бытовые зарисовки - всё это обязательно пользовалось бы спросом. Однако Семёну немного не до раскладывания своих песен по отдельным сборникам: он сценарист успешных сериалов, актёр, телепродюсер, - а музыку явно считает важным, но далеко не главным своим занятием. Поэтому тематические плейлисты песен Слепакова каждый из поклонников может себе составить самостоятельно. Сервис Яндекс.Музыка немного помогает в этом, предложив подборку из двадцати самых популярных (по прослушиваниям) произведений Семёна. Получился очень солидный и качественный сборник, в котором вы, возможно, найдёте и незнакомые для себя композиции. Если вы не пропустили ни одного выпуска Comedy Club, то вы, конечно, слышали всё, а если смотрели телепроект от случая к случаю, тогда вас ждут некоторые сюрпризы. Слепаков исполняет песни сольно (его стиль Яндекс.Музыка определяет как «русскую авторскую песню»), а сочиняет с соавтором Джавидом Курбановым. Пришедшие им в коллективную голову идеи они рассматривают с разных сторон, после чего облекают в песенную форму. У успеха слепаковского музыкального творчества есть несколько объяснений: чувство юмора и языка, здравый смысл авторов, их понимание ожиданий публики и в то же время умение удивить оную сложносочинёнными предложениями, парадоксальным поворотом сюжета и невозмутимостью исполнения. У Семёна есть песни, в которых он сразу ошарашивает зрителей главной мыслью, как, например, «Каждую пятницу». Но, похоже, замысловатые виражи повествования нравятся ему больше. Только во второй половине песни «Пить нельзя» объясняется, почему, собственно, лирический герой так долго отказывался от предложенной выпивки, да и в композиции «Таиланд» мотивы отдыхающей супружеской пары раскрываются лишь в финале. При этом независимо от развития сюжета гэги распределены по текстам почти равномерно, и сборник сподвигает слушателя на радостное ржание с завидной регулярностью. Конечно, не обходится без неровностей. Не будем вспоминать неудачный опыт Слепакова с песней про «солсберецкий шпиль» (в сеть слили демо-версию, и её так раскритиковали,причём справедливо, что Семён решил не продолжать работу над треком), но и среди самых популярных композиций встречаются сомнительные. Я бы сказал, сомнительные, как само творчество Comedy Club, но шероховатости, видимо, неизбежны, когда тебе надо шутить по расписанию. Так, в «Спортивном репортаже» при отличной идее недоработан акцент, песня «Стану геем» довольно примитивна, а болезненный интерес к описанию трудностей семейной жизни вообще входит в число странных традиций советско-российского юмора. Зато в «Дне Победы» Семён нашёл отличный способ рассказать историю про ветерана без слёз на глазах, «Женщина в лексусе» великолепно балансирует на грани приличия, зато «Круглосуточно красивая женщина» показывает Слепакова нежным лириком. «Фёдор Емельяненко» прекрасно высмеивает охвативший страну культ грубой силы, а песня «Дебил» - поклонников этого культа. Ну а «Секс до свадьбы» доказывает, что «русская авторская песня» иногда бывает забойнее панк-рока. И, главное, гораздо остроумнее. Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия: плейлист «Лучшее: Семён Слепаков»
© InterMedia