Бизнесмены отказываются от сервисов доставки еды

До открытия собственного бизнеса Андрей Малышев и Дмитрий Мосолов работали по франшизе сервиса доставки еды «Румянцев», его развивает ООО «Нева брендинг» Натальи Захаровой. Теперь они решили попробовать силы в развитии своего бизнеса и вложили 800 тысяч рублей в производство еды. Под брендом Makemos бизнесмены будут выпекать пироги, пиццу, продавать супы, салаты, десерты, блины. Плюс пять В начале 2019 года Мосолов выкупил у ООО «Нева брендинг» производственное оборудование, объединился с Малышевым, и через ИП Мосолова партнеры стали развивать проект Makemos. Для производства предприниматели арендуют помещение площадью 150 м2 у АО «Комбинат пищевых продуктов». Партнеры рассчитывают за два-три года выйти на оборот в 8-10 млн рублей в год, рассказали они «Метагазете». В штате ИП четыре повара, два администратора и пять курьеров. В среднем содержание производства вместе с коммунальными платежами обходится в 80-100 тысяч рублей в месяц. В перспективе партнеры намерены открыть еще пять производственных точек в разных районах города, чтобы охватить доставкой весь Петербург. Доставка «Яндекс.Еды» будет платной. В Петербурге от усталости умер доставщик «Яндекс.Еды». Петербуржцы теряют аппетит. Доставка в убыток В последние годы производителей еды, которые доставляют ее покупателям, все активнее вытесняют агрегаторы — Delivery Club, «Яндекс.Еда», ZakaZaka «Партия еды», «Шефмаркет», «Дома вкуснее» и другие. Мосолов и Малышев решили организовать самостоятельную доставку, так как условия агрегаторов их не устраивают. «Крупные компании к ним заходят на льготных условиях. Арендаторы не продвигают новые компании, а, наоборот, ограничивают. Например, навязывают свои условия доставки или ограничивают радиус действия, иной раз — до 1 км. При этом с новичков они снимают по 35% от каждого заказа. За три месяца существования мы от Delivery Club получили всего два заказа», — сетует Мосолов. По тому же пути пошли многие производители еды: Pizza Hut, Mama Roma, «Додо Пицца» и другие. Например, основатель «Додо Пиццы» Федор Овчинников еще в 2017 году заявил, что прекращает сотрудничество с агрегаторами. По его мнению, это сотрудничество невыгодно ресторанам, которые занимаются доставкой блюд, а не только продажей в самом ресторане. Комиссия агрегатора — 20% с заказа, а рентабельность доставки для ресторанов 15–25%. То есть ресторан прибыли не получает, пояснил Овчинников. Поэтому «Додо Пицца», зарабатывающая не только на производстве, но и на доставке, принимает заказы через сайт, мобильное приложение и по телефону.

Бизнесмены отказываются от сервисов доставки еды
© МетаГазета