Классик и современник: две модные выставки, которые нужно обязательно увидеть в эти выходные

TКомпания Mastercard давно поверила в свои возможности изменить мир к лучшему, убедительным доказательством чего стал запуск глобальной платформы Start Something Priceless. Кроме того, постоянно поддерживая самые значимые культурные и спортивные событияявляясь многолетним партнером трёх главным мировых кинофестивалей в Каннах, Венеции и Берлине, Mastercard обладает завидным опытом в нелегком, но таком полезном, деле создания бесценных моментов.Жан-Батист Уин, Лаура со змеей 3, 2012© Jean-Baptiste HuynhФранцуз Жан-Батист Уин назвал свою выставку Beauty. Это и правда красота во всех ее проявлениях – прелесть человеческого лица, удивительные природные формы растений и насекомых, обезоруживающее обаяние животных… Останавливать красоту мгновения Уин учился у Ричарда Аведона, а ловить объективом эмоции – у Ирвина Пенна. И, надо сказать, преуспел в этом – нагляднее всего об этом свидетельствует компактная, но чрезвычайно многообразная выставка, составленная фотографом из разных серий. Что их объединяет? Очевидная любовь Уина ко всему, что он видит.Жан-Батист Уин, Бакли, из серии «Животные», 1998© Jean-Baptiste HuynhЖан-Батист Уин, Кот, из серии «Животные», 2007© Jean-Baptiste HuynhИмя Франка Орвата – имя из энциклопедии по фотоискусству. Отметивший в этом году свое 91-летие, Орват решил посмотреть назад, точнее, заглянуть в собственные архивы. Работ оказалось настолько много (хотя сохранилось далеко-далеко не все) и они были такими разными, что экспозиция «Дом пятнадцати ключей» стала настоящей метафорой всего творческого пути Франка Орвата. Нашей редакции, разумеется, ближе всего оказались кадры, сделанные фотографом для американского и британского Bazaar, для которых он очень активно работал в 60-70-е годы, снимая как репортажи с парижских улиц, так и полноценные fashion истории. Чтобы сохранить объективность, мы попросили главных московских поклонников фотоискусства высказаться о творчестве мастера сразу после просмотра выставки.В последнее время мне особенно интересна история в вещах. Предметы интерьера, сохранившие то прошлое, которое ассоциируется у нас с большим количеством событий и чувств. Во многих работах Франка Орвата это идеально зафиксировано – настоящие эмоции неодушевленных предметов.Франк Орват, дома у вероники лери, Париж, Франция, 1999© Frank Horvat«Танцующая пара» в Рио – очень чувственный кадр, при этом тонкий и элегантный. А близок он мне еще и потому, что и я сама сейчас переживаю романтический период – такой же красивый.Франк Орват, Танцующая пара, Рио-де-Жанейро, Бразилия, 1963© Frank HorvatФотографии Орвата завораживают. Думаю, детям, изображенным на них, уже за 70, но мы и сейчас чувствуем дух того времени и сложную эмоцию, в которой нет растерянности, слепой надежды и пустого вдохновения, зато есть невыразимая словами атмосфера. Ее способен передать лишь взгляд гениального фотографа.Франк Орват, съемка для vogue великобритания с розалиндой Йоркшир, Великобритания, 1961© Frank HorvatСмотря на некоторые фотографии, я увидела близость такой степени, что ее можно назвать настоящим «прорастанием» друг в друга.Работу «Фантик от шоколадной конфеты» Франк Орват снял в 2006 году в Загребе. На снимке можно уловить визуальные образы и быка, и лягушки… Ты быстро уходишь в эти ассоциации, а потом вдруг понимаешь, что это всего лишь фантик из-под Snickers. То, как мозг воспринимает эту запечатленную форму, просто удивитульно.{"width":740,"column_width":23,"columns_n":32,"gutter":0,"line":10}false7671300falsetrue{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}{"css":".editor {font-family: Times New Roman; font-size: 19px; font-weight: 400; line-height: 28px;}"}

Классик и современник: две модные выставки, которые нужно обязательно увидеть в эти выходные
© Harper’s Bazaar