Выставки недели: выбор «Артгида». Июнь 2019 

Выставки недели: выбор «Артгида». Июнь 2019
Фото: АртГид
. Brandmalerei / Команда «Той». Бытовуха (до 7 июля 2019) Галерея «Триумф»
Галерея «Триумф» открывает летний сезон двумя выставками — проектом одного из основателей арт-группы «Синий суп» Алексея Доброва и серией живописных работ от нижегородской команды ТОЙ. Добров работает в технике выжигания по фанере, которая позволила ему совершить переход от медитативных видео «Синего супа» к материальным формам. Специально для выставки художник сделал серию абстрактных композиций, которая дополнит его работы прошлых лет. Команда ТОЙ — это дуэт молодых нижегородских художников, начинавших как граффитчики. Сегодня они, как и многие другие художники уличной волны, переносят эстетику стрит-арта в галерейные залы. Проект «Бытовуха» представляет собой инсталляцию из предметов повседневного быта, а также живопись с говорящими названиями «Понедельник», «Ремонт», «Шоппинг», «Майские праздники».
[Подробнее]
Александр Гнилицкий. Коробки. 2006. Холст, масло. Собрание
Идеальная коллекция (до 30 августа 2019) АРТ4
За 25 лет Игорь Маркин собрал внушительную коллекцию так называемого «второго авангарда». Сегодня он располагает произведениями , , Дмитрий Краснопевцева и Юло Соостера, а также уникальным архивом поэта и художника . «Идеальная Коллекция», можно сказать, бенефис Маркина, который увлекся коллекционирование в девяностые и теперь празднует юбилей творческой деятельности. На выставке по случаю торжества он решил продемонстрировать собственный взгляд на историю современного искусства. Экспозиция охватывает период с 1950-х годов до сегодняшнего дня. Маркин выставляет любимых художников, не соблюдая хронологическую последовательность, ориентируясь на собственный вкус.
[Подробнее]
. Друзья. Эстергом, Венгрия. 3 сентября 1917/1967. Серебряно-желатиновый отпечаток. © Ministere de la Culture — Mediatheque du Patrimoine, Dist. RMN-Grand Palais / André Kertész Courtesy of André Kertész Memorial Museum, Szigetbecse, Hungary
Андре Кертеш. Сигетбече — исток моего искусства (до 1 сентября 2019) Мультимедиа Арт Музей
Андре Кертеш (1894–1985) снимал солдатские будни в годы Первой мировой войны, приятельствовал с такими легендами фотографии, как Роберт Капа, Брассай и , экспериментировал с сюрреализмом. О нем часто говорят как о родоначальнике современной фотографии, а его знаменитые серии «Искажения» и «Париж глазами Андре Кертеша» считаются классикой фотоискусства. Кертеш ловко соединял модернистскую изобретательность с лиризмом и внимательным отношением к личности. Его путь в искусстве связан с тремя странами — Венгрией, Францией и США. Работы, показанные на выставке в ММАМ, фотограф отобрал незадолго до смерти и преподнес в дар муниципалитету Сигетбече — деревне, где сегодня находится мемориальный музей Андре Кертеша.
[Подробнее]
Кир Эсадов. Courtesy Галерея актуального искусства RuArts
Кир Эсадов. Маленький друг (до 30 июня 2019) Галерея актуального искусства RuArts
Кира Эсадова, выпускника Школы фотографии и мультимедиа имени Родченко, интересует болезненная подростковая сентиментальность (ей был посвящен проект «Интимный дневник отличника»), метаморфозы человеческого тела и глубины бессознательного. На выставке «Маленький друг» представлена новая серия произведений — более ста черно-белых снимков, над которыми фотограф работает уже много лет. Стиль все тот же — немного фантасмагоричный, напоминающий пространство между сном и явью, с эротическим подтекстом. Эсадов специально сталкивает два мира: эмоцио и рацио, демонов, живущих в подсознании, и нормативные общественные установки. Человек на его снимках становится полем битвы этих взаимоисключающих начал.
[Подробнее]
Павел Беньков. Девушка-хивинка. 1931. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея
Место под солнцем. Беньков/ (до 24 сентября 2019) Музей русского импрессионизма
Практически всю свою сознательную жизнь Павел Беньков (1879–1949) и Николай Фешин (1881–1955) работали по разные стороны Атлантики. Фешин — в США, куда эмигрировал после революции, Беньков — в Узбекистане, в котором спасался от наступающих репрессий. Впрочем, на ранних этапах их пути выстраивались параллельно: работать начинали вместе, познакомившись в 1901 году в Казанской художественной школе, затем опять же вместе поступили в петербургскую Академию художеств. Оба оставались верны импрессионистической манере. Выставка дает возможность проследить сходства и различия в работе двух крупных мастеров ХХ века на примере вещей из коллекций Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан, Козьмодемьянского культурно-исторического музейного комплекса и частных собраний.
[Подробнее]
Видео дня. Звезды, которых уличили в фейковых отношениях
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео