Свой бизнес: как развивалась студия дизайна интерьера и франшиза Mossebo

В этой статье мы расскажем о компании Mossebo, которая была основана простыми ребятами из глубинки, приехавшими в Санкт-Петербург с тридцатью тысячами в кармане и создавшими студию дизайна интерьера, ставшую впоследствии крупнейшей в СНГ. Мы взяли интервью у основателей студии Mossebo — Владислава Туржанского, Юрия Еремина и Марка Еремина, — которые рассказали о том, с чего они начали и как пришли к успеху. Расскажите о поэтапном становлении бизнеса — от идеи до нынешнего состояния Начинали мы как маркетинговая компания. Делали сайты, интернет-магазины. Сегодня наш главный бизнес — дизайн интерьера. Используя свой колоссальный опыт конструирования интернет-магазинов для других, мы выходим на рынок мебели. Проект Candellabra.com, который в ближайшее время станет основным бюджетонаполняющим, — тому подтверждение. После маркетинга мы бросились в инженерные сети. Оказалось, что рынок «схвачен», и уже давно проектный институт передает заказ другому проектному институту, а тот — следующему проектному институту. Может, когда-нибудь мы снова посмотрим в сторону этого рынка, но там многое строится на госзаказах, а ООО «Моссэбо КМ» — рыночная компания. Хотя скоро это уже будет не основная компания, и мы образуем группу компаний или даже небольшой холдинг. Строительство домов в нашем бэкграунде — опыт, который надо было получить. Связавшись с этим рынком, мы достаточно быстро поняли, что денег в нем нет. Легенды про девелоперов, которые воротят миллиардами, — это не более чем легенды. Точнее сказать так: вряд ли, придя с улицы, ты войдешь в рынок и сделаешь те самые миллиарды. Ближайшая к стройке отрасль — ремонт квартир, домов, коттеджей. Эта отрасль стала для нас первым серьезным шагом в рынок. Именно отсюда начался масштаб, и именно здесь мы впервые почувствовали, что рынок свободен. На рынке ремонта есть всего несколько по-настоящему серьезных компаний (они и стали со временем нашими подрядчиками), а все остальное — серый рынок гастарбайтеров и псевдо-фирм. Люди часто считают, что, обратившись к псевдо-фирмам, можно сэкономить, но по факту это почти всегда в два или три раза дороже, чем наши услуги. Какое-то время мы работали на этом рынке, но когда к нам начали поступать заказы на дизайнерский ремонт, мы впервые открыли глаза на то, что деньги буквально под ногами, и никто их не хочет брать. А люди готовы платить, но некому довериться, ведь не было ни одной крупной компании, которой не страшно доверить деньги. Только тысячи мелких студий дизайна и сотни тысяч мелких ремонтных компаний, которые в лучшем случае представляют из себя ИП из одного человека. Так мы поняли, что сможем завоевать доверие, если просто станем надежными и стабильными. Человек любого уровня достатка не хочет потерять свои деньги, заказывая дизайн и ремонт. Став компанией, куда не страшно обратиться, мы сняли главный страх заказчиков. «Моссэбо» не исчезнет, забрав деньги заказчика, и все это понимают и моментально чувствуют, как только видят висящую на стене карту студий Mossebo. Мы не кривя душой можем сказать, что «Моссэбо» и надежность — это синонимы. Посмотреть проекты, выполненные компанией Mossebo → Каким был ваш первый проект? Какие сложности испытали при работе с ним? Первым проектом был дизайн для человека «со связями и в погонах». Изначально мы сотрудничали с дизайнером, чтобы выполнить для этого заказчика проект и ремонт. Этот дизайнер, не доведя проект до ума, украла деньги и «соскочила». Мы остались без денег, с кучей проблем перед человеком, который имеет связи. Тогда стало понятно, что порядок в бизнесе очень важен. И мы начали всё по ходу дела систематизировать и оптимизировать. Так родилась методика «Моссэбо» (Mossebo), которая по отзывам клиентов и партнёров на данный момент самая эффективная. Фирменные студии дизайна некоторых партнеров, открытые по лицензии в регионах, признаются нам, что, начав работать в рынке под брендом «Моссэбо», сэкономили года три ошибок и лет пять «завоевания репутации». Они видели, что такое развод и обман, и очень ценят работу под единым брендом, которая исключила такие опасности. С какими трудностями вы столкнулись по мере роста компании? Одной из главных трудностей на заре компании «Моссэбо», когда мы еще не начали открывать лицензионные точки, было понимание, что дизайн приносит больше, чем ремонт. Затем, после открытия партнерской программы, трудно было предотвратить желание партнеров «спрыгнуть»: одни говорили, что им надоело, другие — что бизнес приносит мало прибыли (хотя сами по сей день работают в дизайне, отжав у нас бизнес). Главной задачей для нас было налаживание удаленного контроля над дизайн-проектами, дизайнерами (чтобы работали как положено, обучались и не превышали полномочий) и, конечно, стабилизация системы сети. Каждый руководитель филиала у нас в стране «сам знает как лучше». Это напоминает некоторых офисных сотрудников, которые лучше, чем начальник, знают, как нужно делать, но при этом они этого не делают. Ну и начальниками становиться не хотят, ведь пропорционально доходам растет и ответственность. Но с таким подходом в РБК и Forbes не попасть. Мы сегодня с благодарностью вспоминаем всех, кто нам пытался на этапах становления ставить палки в колеса. Управляя крупной сетью, всегда нужно учитывать, что есть разные люди, менталитеты, цели бизнеса и, главное, разный опыт и разная сила веры в то, что делаешь. Любишь бизнес и отдаешь всего себя работе — получится, но не мгновенно. Должно пройти время — мы не в квантовой реальности, где все меняется за секунду. Последние существенные проблемы мы преодолели три года назад. С тех пор спокойно растем, изредка сталкиваясь с тем, что кто-то из поставщиков или контрагентов «переобувается» на ходу, нарушая условия договоров и потом досрочно из них выходя. Но это уже не влияет на темпы роста нашей компании. Чему вы научились в ходе развития бизнеса? Мы научились спокойно относиться к тому, что люди, понимая, что в регион заходит «Моссэбо», осознают, что их работа «как-нибудь» больше не будет пользоваться спросом. Потому что за те же деньги Mossebo делает «как положено и как нужно». Некоторые опускались даже до того, что использовали свои карманные местные СМИ в попытках облить ложью и дезой лидера отрасли. Для незнающих людей это выглядит убедительно, но внимательный человек заменит, что на самом деле они защищают семейный бизнес или бизнес друзей. Если где-то говорят про Mossebo плохо, значит, на этом же ресурсе где-то рядом висит реклама другой студии или какая-нибудь «авторская колонка дизайнера». Мы решили на таких не реагировать, иначе начнем мыслить «местячково», что для крупного бренда недопустимо. Единственный случай, когда мы работали с местными СМИ, — это когда нас журнал «Деловой Петербург» пригласил на интервью. Мы тогда получили статус наиболее крупной компании по количеству точек в русскоязычном сегменте (лидер отрасли). Что, кажущееся сейчас обыденностью, вначале пугало или восхищало? Когда-то нас пугала перспектива заработать миллион за год. Это казалось космической суммой и историей про Илона Маска. В момент, когда мы поняли, что сделали за год миллион евро, клише из Forbes «долларовый миллионер» показалось не таким уж страшным. Мы даже и не думали, что рядом с именами Владислав Туржанский, Юрий Еремин и Марк Еремин в одном предложении будут стоять слова «долларовый» и «миллионер». Мы смеемся над этим с одним из наших партнеров — она подписывала с нами лицензионный договор еще в те времена, когда мы зарабатывали по 100 тысяч рублей в месяц. Но уже тогда мы взяли курс на то, чтобы сделать гарантии клиентообеспечения для ключевых партнеров и на 90 % снять с них бизнес-процессы, чтобы они могли фокусироваться на дизайне, а не на маркетинге, звонках, поиске клиентов и так далее. Открыть студию дизайна интерьеров по франшизе Mossebo →

Свой бизнес: как развивалась студия дизайна интерьера и франшиза Mossebo
© BroDude