Жильцы «деревяшки» в Ноябрьске объявили бойкот УК и отказались оплачивать счета
Жильцы одного из домов в поселке УТДС Ноябрьска объявили бойкот управляющей компании. Уже несколько месяцев они не платят за содержание и ремонт имущества. Собственники считают, что компания «РЖК» не выполняет свои обязательства, и право не вносить плату за неоказанные услуги решили коллективно отстаивать в суде. Старенькая одноэтажка на четыре квартиры не признана аварийной, но, по словам жильцов, уже буквально трещит по швам. Все поддерживающие работы собственники квартир и оплачивают, и выполняют самостоятельно. «Дому 36 лет, и со дня постройки никто не делал ни капитального, ни текущего ремонта. Никто нам ржавого гвоздя не дал», - рассказала «Ноябрьск 24» жительница дома № 105 в УТДС Валентина Чернова. При этом плата за содержание и ремонт в расчетках собственников появляется ежемесячно с конца 2017 года. Договор с управляющей компанией, а судя по квитанциям обслуживает дом «РЖК», люди так и не подписали. «Мы пришли в ЖЭУ, нам говорят, что вашей компании уже нет, и вы обязаны заключить договор. Я говорю, так мы же на самоуправлении с 2014 года. На что мне сообщили, что они выиграли конкурс и мы обязаны договор подписать», - говорит женщина. Жильцы в поисках справедливости обратились в Госжилнадзор. После внеплановой проверки специалисты ведомства заявили, что без письменного договора между собственниками и управляющей компанией плата за содержание и ремонт взиматься не должна. «Мы руководствовались требованиями Жилищного кодекса. Договор должен быть подписан. Если договор не подписан, то, собственно, услуга оказываться не должна. Исходя из этого, организации было выдано предписание на снятие платы за период, когда были начисления, и до момента, пока проводилась проверка», - рассказал заместитель директора департамента госжилнадзора ЯНАО Сергей Берденев. В ответ управляющая компания обратилась в окружную прокуратуру. А там, в свою очередь, посчитали, что отсутствие письменного договора основанием для неоплаты услуг не является. В итоге жильцы коллективно отказались платить за услугу, а это в среднем 900 рублей в месяц с каждой квартиры. В управляющей компании на протест собственников заявили: все обязательства перед ними выполняются. «До 2019 года мы вывозили мусор из УТДС, мы обеспечили аварийно-диспетчерскую службу, услуги сантехника, электрика. Мы должны проводить зональные осмотры и при выявлении недостатков производить какие-то работы. Это минимальный перечень услуг, от них никуда не деться», - пояснил заместитель директора управляющей компании «РЖК» Дмитрий Поздеев. Сегодня состоялось первое судебное заседание между собственниками и компанией «РЖК». В частности, судью интересовал вопрос, почему компания до сих пор не позаботилась о сборе подписей под договором управления. На что представитель «РЖК» ответить не смог. К тому же выяснилось, что предписание окружной прокуратуры о возобновлении платы за содержание и ремонт было выдано в адрес собственников квартир совершенно другого дома. Там люди оказались в аналогичной ситуации. Решение надзорного ведомства управляющей компанией было взято за прецедент и автоматически применено ко всем участникам спорной ситуации. Разбирательства по делу продолжаются.