Вдохновение на идею, или как прошел «Ох!Маркет!» в культурном центре TEXIL

В воскресенье на Красном Перекопе совсем неспокойно, у людей приятная суета. Они куда-то торопятся... Наверное, ищут, где провести воскресный теплый день перед трудовой неделей. Я сегодня тоже решила посетить одно мероприятие - «Ох!Маркет!» на TEXIL. Подъезжаю на такси на улицу Семашко, 8. - А что так много машин стоит?- спрашивает таксист. - Так сегодня проходит маркет выходного дня на TEXIL.- отвечаю я. - А что это? - Да я и сама никогда там не была, вот тоже хочу узнать. Выйдя из машины, первое, что я увидела это - большие железные ворота, и небольшая дверь со сторожевой будкой. Впечатление весьма странное, проходишь через шлагбаум, и оказываешься на пустыре. А вот чуть дальше тебе открывается большой, теплый мир, заключенный на маленькой территории. Там много людей. Кто-то, как я пришёл один, кто-то парочкой, кто-то семьей, или даже большой компанией. По строению всё напоминает рынок, но это не так. Это позитивное место: там не только продают и покупают, а еще веселятся, пьют вкусный кофе и едят круассаны, постоянно играет приятная музыка. Больше всего бросается в глаза обилие продавцов. Нет, было бы неправильно назвать их просто продавцами, они вкладывают что-то большее в свои изделия, чем просто идею «продать». Они как будто хотят отдать людям часть себя вместе с этой покупкой. Кто-то, даже не отходя от своей «палатки», продолжает вязать. Я подходила с каждому, трогала изделия, смотрела и получала наслаждение, как будто я на выставке. Сразу начинаешь черпать это вдохновение, хочется пойти и начать делать что-то свое. Но мне всего двадцать, и я не знаю, как решиться на этот шаг. Однако школьники Наташа Петрова и Никита Хомутов знают! Я зашла в другую зону культурного центра. Это крытое огромное пространство, в нем немного темно, прохладно... и жутко интересно. Здесь обычно проводятся лекционные программы. Эх, почему же я раньше никогда тут не была. Первыми выступили те самые Наташа и Никита. Им всего по 16 лет, но у них есть свой проект. Он называется «Говорит город». Это интервью с интересными людьми Ярославля. Никита веб-дизайнер. «В трех прилагательных я ответственный, практичный и эффектный», - говорит о себе молодой человек. «Я занимаюсь самим интервью, в трех прилагательных ответственная, креативная и спокойная», - заявляет о себе девушка. Не спроста они начинают лекцию именно с этих фраз, ведь чаще всего первый вопрос их интервью: «Как бы вы могли описать себя в трех прилагательных». Идея создания личного бренда возникла после того, как Наташа работала в одном издании и ей понравилось писать интервью, а ниша в городе, как раз, была не особо занята. Работают они вдвоем. Наташа отвечает за содержание, общается с людьми, пишет, редактирует, а Никита занимается сайтом, веб-дизайном, социальными сетями. Это не первый их проект. Раньше у ребят еще был «Картон», где они делали приятные открытки, но захотелось как-то поменять сферу деятельности. Им комфортно работать именно вдвоем. Они дополняют друг друга. «Я не умею делать сайты, а у Никиты это выходит и без него я бы застряла на этом этапе, тем более сотрудничество порождает плюрализм. Нам там комфортно»,- объясняет Наташа. В конце выступления ребята дают совет «Как инициировать проекты в 16 лет?». Они считают, что в таком возрасте им как раз удобно работать над этим, потому что есть какое-то свободное время, не стремишься получать за это деньги, делаешь упор на творчество. Их интервью это - примерно 10-15 вопросов. Ребята не встречают непонимание со стороны старшего поколения, наоборот - их поддерживает и читает в основном аудитория 25+. Ох, если бы я в 16 лет была такой же уверенной в себе, как они. Лекция закончилась, Наташа и Никита подарили всем по чек-листу «Как провести лето в Ярославле», где описали несколько идей отдыха и культурного обогащения. Я набралась опыта, сил, вдохновения и пошла нежиться на солнышке. Так как я пришла одна, мне хотелось пообщаться с кем-нибудь. Около сумочек ручной вязки я заметила яркую девушку и решила немного спросить ее о культурном центре TEXIL. Татьяна Матус здесь уже не первый раз, обычно она участвовала сама - как автор работ. Она дизайнер, занимается пошивом одежды, в основном платьев, но сегодня решила просто отдохнуть. «Как только появляется возможность, я сразу сюда прихожу. Покупаю не часто здесь, только продаю, если проходят блошиные рынки, я все вещи которые не нужны отвожу сюда и за копейки отдаю». - , с улыбкой рассказывала Татьяна. Я поинтересовалась, большую ли роль, по ее мнению, играет TEXIL. «Это одно из знаковых мероприятий вообще в городе, очень мало движухи в Ярославле, и в стране, и это площадка позволяет показать себя мастерам, дает возможность посмотреть на других, здесь свой контингент, своя атмосфера» Попрощалась с девушкой и пошла посмотреть себе что-то, заметила красивые букеты, кактусы и другие небольшие цветы. Это семейный цветочный бизнес «Ёж» Дарьи и Ильи Веселовых. Они рассказали о трудностях, с которыми столкнулись. На самом деле основная проблема состояла в том, что делать хочется, а денег нет. Супруги позвали в команду коллегу, которая работала вместе с Дарьей в цветочном, расходы поделили пополам. Сначала было тяжело найти подрядчиков, фотографов, дизайнеров и т.д. Были семейные ссоры из-за бизнеса, но семья все преодолела. Я снова захотела выйти на улицу и перекусить, взяла себе холодный кофе и сэндвич с индейкой и пошла слушать мастер-класс о приготовлении кофе от кофейни. Выдали чек-лист о том, как сделать френч-пресс и показали пару трюков. Вечер был в самом разгаре, но не только взрослым, но деткам было весело. Для них работала арт-продленка с Юлией Курис. Дети что-то мастерили из обычного пластилина и небольших палочек, но получалось очень даже привлекательно. В противоположной стороне проходил мастер-класс по изготовлению броши в винтажной технике «Тиффани» со Светланой Воробьевой, где принимали участие и взрослые и дети. Позже творческие мастер классы закончились и начался образовательный. Катя Ломасова проводила лекцию по английскому языку, где рассказала, как выучить его быстро. Ах, я понимаю, уже много лет учу иностранный и не удается выучить до конца. Катина лекция была максимально понятной и простой. Тем временем в крытом помещении прошло еще две интересных лекции. Юлия Брюханова и Василий Чернов придумали Kladez Agency. Они фотографируют случайных людей и делают их героями медиа-проектов. А Ирина и Евгений Барышниковы рассказали о том, как эксперименты на кухне переросли в устойчивый семейный бизнес. Вечер подходил к концу. Я пока ничего себе не купила-просто не нашла по душе, но другие люди уходили счастливыми и спокойными. Я набралась незаменимого опыта и поняла, что идеи нужно реализовывать. Эти люди подарили мне вдохновение. Думаю, что еще не раз посещу этот культурный центр. Выхожу с TEXIL, а там меня ждет опять тот же таксист -Ну что, рассказывайте, что интересного было? -Много всего! Лекции, вдохновение, милые вещи и атмосфера -Стоит сходить с женой и детьми? -Конечно. Весь вечер воскресенья я просматривала сайты людей, которые выступали с лекциями и продавали хэнмейд. Раньше даже не знала, что в Ярославле такое есть. Теперь понятно куда люди так спешили этим днем на Красном Перекопе.

Вдохновение на идею, или как прошел «Ох!Маркет!» в культурном центре TEXIL
© АиФ