Звёзды
Психология
Еда
Любовь
Здоровье
Тесты
Красота
Гороскопы
Мода

Уйди, противный: как отправить в отставку плохого риелтора

Взаимоотношения риелтора с клиентом почти не регламентируются законами, поэтому частенько продавцы и покупатели недвижимости не знают, в какой момент и каким образом можно расстаться, если работа агента перестала их устраивать. Эксперты рассказали сайту "РИА Недвижимость", как принято расставаться с риелтором и в каких случаях это стоит сделать.

Уйди, противный: как отправить в отставку плохого риелтора
Фото: РИА НедвижимостьРИА Недвижимость

Пришла пора расставаться

Видео дня

Люди, решившие продать или купить жилье, не всегда могут оценить, насколько обоснованы и адекватны действия их риелтора. В результате одни затягивают отношения с некомпетентным агентом и могут даже понести серьезные убытки, а другие наоборот незаслуженно обвиняют человека в плохой работе. Эксперты объяснили, как понять, что вам с риелтором нет смысла дальше работать вместе.

Если говорить о формальных критериях, то стоит обратить внимание на то, какие прогнозы и программу действий обрисовал на старте агент, и как он следует самому же им обозначенному плану действий, рассуждает ведущий эксперт офиса "Сущевский" "Миэль-Сеть офисов недвижимости" Евгений Коноплев.

Если риелтор предлагает вам подписать договор, в котором точно обозначены сроки продажи жилья, то, скорее всего, цена объекта будет значительно занижена, предупреждает управляющий партнер компании "Метриум" .

Кроме того, стоит насторожиться, если брокер просит деньги на "представительские расходы" (ускорить процесс, обойти очереди в регпалате и так далее). По каждому потраченному рублю агент должен иметь отчетный документ. Если этого не происходит, скорее всего, из вас просто тянут деньги без каких-либо гарантий, подчеркивает эксперт.

Покупателя должно насторожить и слишком "послушное" поведение риелтора – если он постоянно идет на поводу, подсказывает директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet . Опытный специалист умеет правильно реализовать недвижимость и при этом ему нередко приходится корректировать желания клиента.

Но важно не забывать, что оценка работы риелтора очень субъективна, напоминают эксперты, и может так случиться, что клиенту понравится именно то, что профессионалы сочтут непрофессиональным.

"У нас был случай, когда агент посмотрел с клиентами более 40 квартир перед покупкой. Это не совсем профессионально, говорит о некачественной работе с выявлением потребностей и о недопонимании в целом. Но клиенты остались довольны, ведь можно сказать из всего рынка они выбрали лучшее", - рассказывает эксперт компании "Азбука жилья" Антон Пайзанский.

Кроме того, продолжает Пайзанский, нужно насторожиться, если ваш риелтор всячески отлынивает от работы. Первый сигнал того, что вы работаете с "ленивым" риелтором это то, что он систематически не отвечает на звонки и не перезванивает. Стоит задуматься, работать с таким агентом или нет. Показатель любого зрелого профессионала – умение принимать и нести ответственность за свой проект: за объект, за клиента, за сделку. Если показ или просмотр – то только с агентом, если торг – аргументированные ответы агента же. Грамотный агент, не сумевший сразу принять звонок в силу каких-то обстоятельств, обязательно перезвонит при первой возможности, подчеркивает эксперт.

Цена разрыва

Договоры с риелторами редко бывают жесткими или кабальными, да и далеко не все клиенты его заключают. Однако в некоторых случаях все-таки приходится заплатить компенсацию, отмечают эксперты.

Клиент может разорвать отношения с риелтором в любой момент сотрудничества. В таком случае с клиента могут удержать, к примеру, стоимость затрат на рекламу для продвижения объекта. Однако все определяется в индивидуальном порядке, отмечает Литинецкая.

Естественно, многое зависит от условий договора, напоминает руководитель Северо-Восточного отделения (ВДНХ) "НДВ-Супермаркет недвижимости" Елена Мищенко. Как правило, в договоре принято прописывать, как стороны могут расторгнуть его, и в нем могут быть предусмотрены обязательства и штрафные санкции.

В настоящее время договорная практика в 90% случаев состоит в эксклюзивности отношений клиента и риелтора, рассуждает Пайзанский. Уход "на сторону" как продавца, так и покупателя чреват разрывом отношений. И если в случае самостоятельной продажи объекта хозяином агентство несет убыток только в размере денег потраченных на рекламу, которые в конечном счете лягут на агента, то при поиске все солидные агентства и специалисты работают по предоплате.

"Оно и понятно – как минимум секретарская работа начинается сразу после подписания договора: прозвон объектов, отсеивание неадекватных собственников, понимание ситуаций, увязывание логистики, и, наконец, организация самого просмотра. При разрыве договора по вине или инициативе клиента предоплата остается в агентстве", – подчеркивает Пайзанский.

Чем вы рискуете

Эксперты напоминают, что некомпетентные действия риелтора могут обернуться для клиентов серьезным ущербом.

Непрофессиональный риелтор может причинить клиенту серьезный ущерб, предупреждает Коноплев. Например, некорректно составить договор купли-продажи и таким образом создать неисправимый дефект в правоустанавливающих документах по квартире.

Ущербом можно считать и упущенную выгоду, когда риелтор "недотороговался" при покупке квартиры или не удержал цену при торге на продаваемую им квартиру, продолжает он.

Либо наоборот агент оценил недвижимость слишком дорого и по реальному торгу рекомендовал не давать скидку покупателю, а после этого объект был продан дешевле, чем предлагал покупатель, – добавляет Мищенко.

В результате некомпетентности риелтора продавец вовсе может лишиться и денег, отмечает Литинецкая. Например, предложив открыть ячейку в ненадежном банке, который в итоге может быть ограблен – это реальная история из жизни, вспоминает она.

Таким образом, если взаимодействие с риелтором не заладилось, нет необходимости продолжать его. Финансовые потери от разрыва договора возможны, но они не сопоставимы с теми рисками, которые несет в себе работа с некомпетентным специалистом. Кроме того, иногда решение о разрыве может просто сберечь время и нервы и клиента, и риелтора, а это уже немало.