Хочу зарабатывать иллюстрацией. С чего начать?

Фриланс-биржи Первое, что может попробовать любой начинающий, это фриланс-биржа (например, Freelance.ru, Upwork, YouDo и др.). На таких биржах ты соревнуешься с другими пользователями за заказы клиентов. Они подходят разным творческим профессиям: можно писать тексты, рисовать иллюстрации, сделать дизайн-проект и даже разработать маркетинговую стратегию. Плюс таких платформ в том, что здесь собраны разные заказы. Ты можешь выбрать интересные для себя и подать заявку. У разных платформ требования для фрилансеров различаются, но везде на начальных этапах (то есть пока у пользователя нет репутации) приходится ставить низкие цены на свои услуги: только так есть шанс выиграть у конкурентов с репутацией и опытом. На международных биржах все еще сложнее — хорошая репутация может быть у исполнителей из менее развитых стран (Индия, Вьетнам, Тайланд и др.) с более низкими ставками за час. Как результат — заказчики часто выбирают более низкую цену при аналогичном качестве. Еще один минус таких бирж для меня — это ценообразование. Цену за свои услуги ты ставишь исходя из стоимости часа работы. Такая цена не учитывает ни медийность, ни стоимость твоего имени, ни размера твоей аудитории. Кроме того, цена за работу будет одинакова независимо от того, рисуешь ты для одной открытки или для билбордов по всей стране — платят ровно за время твоей работы. Несмотря на все минусы, есть и те, кому идеально подходит формат бирж — эти специалисты могут зарабатывать хорошие деньги. Читайте по теме: «Работать в Google не так романтично, как кажется». Как я бросила работу в корпорации и стала иллюстратором Стоки Стоки — это сайты, на которые ты загружаешь свои работы (фото, иллюстрации, шаблоны сайтов, шрифты и др.) и позволяешь кому угодно использовать его по лицензии. Среди популярных стоков — iStockphoto, Shutterstock, Stocklogos. Существенный плюс стоков — постоянный пассивный доход. Минус — чтобы достичь хорошего уровня заработка, нужно залить сотни, а то и тысячи работ. На мой взгляд, стоки лучше всего подходят дизайнерам сайтов. Есть много разных компаний и людей, которым нужны похожие по функциональности сайты, и поэтому шаблоны на стоках очень популярны. Стоки подходят и тем, кто не планирует строить свой бренд, работать на эксклюзиве и т. д. Если вы хотите в будущем работать с известными брендами, они могут не согласиться платить за ваше творчество, если подобные работы уже используют во всем мире другие бренды, да еще и по цене стока. Бренды ценят эксклюзив, а стоки — это точно не про него. Мерч Для художника или дизайнера есть три способа заработать на мерче. Первый — сайты, на которые ты просто загружаешь дизайны и ждешь, когда они сами будут работать на тебя. Примеры — society6.com, Redbubble.com и Zazzle.com. На этих платформах можно создать дизайн чехлов, футболок, леггинсов, тетрадок, даже пляжных тапок! Если идея дизайна достаточно классная, то сайт ее сам продвинет, а автору останется только ждать прибыли от заказов. Однако конкуренция за внимание покупателей на таких сайтах огромная, дизайнеров много и нет никаких гарантий, что именно твои работы будут успешны. Второй способ — это сайты, с которыми необходимо вести переговоры: вы обсуждаете цены, дизайны, на чем именно будут печататься ваши работы. Большинство российских и украинских сайтов — именно такие (я работаю с Youcase и Raschehlidze). Есть и международные Casetify и Designbyhumans. Плюсы работы с такими ресурсами в том, что ты можешь лично проконтролировать качество, договориться о цене и получить доступ к уже существующей аудитории сайта и базе клиентов — такие площадки заинтересованы в твоем продвижении. Третий вариант — самостоятельное производство. Нужно найти подрядчиков, которые будут печатать твои дизайны или купить специальный принтер (обычно он стоит в районе миллиона рублей), а затем самостоятельно реализовывать товары. Есть, например, площадка Etsy.com, где ты сам выкладываешь товар, продвигаешь его и отправляешь покупателям. Весь процесс отнимает, как правило, много времени, и на другие классные крупные проекты сил не остается, зато все от А до Я под твоим контролем. Блог о творчестве Необязательно напрямую продавать то, что создаешь. Можно использовать свое творчество для контента в инстаграме, YouTube, «Яндекс.Дзене» или на других площадках. Свой блог можно будет использовать для продажи рекламы. В инстаграме реклама может размещаться в сториз или постах. С брендами можно работать и как амбассадор: например, я создаю контент и делаю рекламу для бренда Colorista уже 1,5 года. На YouTube можно заработать на официальной рекламе или рекламных интеграциях внутри твоих видео. «Яндекс.Дзене» также помогает хорошим авторам с монетизацией. Блог может быть на любую тематику, главное — чтобы она была актуальной и привлекала читателей. Блог также помогает развивать свой бренд в индустрии. Работа с частными заказами Художники могут рисовать портреты на заказ, дизайнеры — делать иконки для актуальных сториз для блогеров, фотографы — проводить частные фотосессии и фотодни. Плюс такого заработка — низкий порог входа, так как запросы частных лиц гораздо ниже, чем у компаний. Минусы — ненадежность заказчиков и большой объем клиентов за небольшую оплату. Работа с компаниями Творчество может быть интересно разным компаниям: журналам, кофейням и даже галереям. При этом можно как продавать свои работы через компании, так и работать с ними как заказчиками. Художник может продать картины в галерею или нарисовать граффити для интерьера кофейни, дизайнер одежды может продать свои вещи в шоурумы или создать дизайн формы для спортивной команды — вариантов множество. Я работаю с крупными брендами: создаю для них креативные имиджи для рекламных кампаний, придумываю дизайн упаковок для лимитированных коллекций или рассылок блогерам и прессе. Нюанс такого вида заработка — необходимость продвигать себя как бренд, который интересен крупным заказчикам. Кроме того, на компанию просто так не выйти, нужно время на поиск контактов, составление писем с предложением сотрудничества, на переговоры и встречи. Писать книги Когда ты наберешь достаточно интересных кейсов, попробуй поделиться ими в формате книги. Книгу можно выложить на одном из электронных ресурсов, например, на Amazon, или договориться с издательством. В России с авторами творческой и бизнес-литературы охотно сотрудничают «Альпина Паблишер», МИФ и ОДРИ. Среди успешных творческих авторов – Лиза Краснова, Елена Крыгина и Мария Фикссон. Здесь заработок может быть в виде гонорара (фиксированный платеж) или роялти (процент с продаж). Курсы, вебинары, лекции Еще один популярный способ превратить свой опыт и знания в деньги. Тут тоже два варианта. Первый — найти уже существующую платформу, на которой можно разместить свой курс или вебинар. В России это «Лекториум», за рубежом — Skillshare. Второй — создать курс / вебинар самостоятельно и продвигать рекламой в интернете или в своем блоге, если уже есть аудитория, готовая его покупать. Так сделала Ольга Кравцова (@kkkrem) со своим вебинаром про сторителлинг в инстаграме. Стоимость доступа к вебинару в режиме live — 990 рублей, купили его 700 человек. Сейчас, в записи, он стоит 1490 рублей, и я уверена, что люди продолжают его покупать. Получается, что за два часа вебинара Ольга заработала более миллиона рублей. Также можно проводить офлайн-лекции на фестивалях, форумах и в школах дополнительного или профессионального образования. Я читала лекции в школе Fashion Factory в рамках курса об иллюстрации, в академии Re:Store, а также периодически даю мастер-классы в Нижнем Новгороде. Вот как минимум восемь способов, которыми творческий человек может зарабатывать себе на жизнь. Почти каждый из них требует заняться чем-то в дополнение к творчеству: продвижением, деловыми письмами, организацией производства, написанием плана лекций и т. д. Делегировать или выполнять самому — вопрос вашего желания и возможностей оплаты наемного помощника. Получается, что даже фрилансеру нужны фрилансеры. Материалы по теме: «Многие говорили, что я занимаюсь чушью». Как студенты творческих вузов зарабатывают на тату Что такое продуктовый дизайн? Люди больше не нужны: роботы тоже займутся искусством. Что делает искусственный интеллект на арт-рынке Реально ли художнику построить бизнес в Instagram Фото на обложке: предоставлено автором.

Хочу зарабатывать иллюстрацией. С чего начать?
© RB.ru