Старик и море

История Джека О’Нилла, в жизни которого есть место любимому делу, важным изобретениям и тихому счастью в домике у океана. История Джека О’Нилла, в жизни которого есть место любимому делу, важным изобретениям и тихому счастью в домике у океана. Великие дела всегда начинаются с мечты. Сейчас, когда O’Neill продается в 47 странах по всему миру, трудно поверить в то, что основатель компании и изобретатель серф-гидрокостюма Джек О’Нилл не строил глобальных бизнес-планов и не хотел сколотить состояние. Но факт остается фактом: появление гидрокостюма, а вместе с ним одного из самых коммерчески успешных брендов началось с того, что в далеких сороковых парень по имени Джеки очень сильно мерз в воде, занимаясь единственным любимым делом в своей жизни — серфингом. Джек О’Нилл родился далеко от воды, у подножий скалистых гор Денвера, но судьба торопилась свести его с океаном. Вместе с семьей он переехал в Калифорнию, где все его мысли и мечты захватил серфинг. Сменив в молодости с десяток профессий от рыбака до продавца огнетушителей, Джек всегда оставался верным волнам. С утра до ночи он упрямо серфил в холодных водах Тихого Океана в Сан-Франциско, и с каждым разом замерзал все сильнее и сильнее, пока в его голове не родилась гениальная мысль — придумать костюм, который позволит ему находиться в воде сколь угодно долго. Джек О’Нилл Серфер. Первым приспособил гидрокостюм для серферских нужд «Я просто хотел серфить как можно больше. Кто бы мог подумать, что так все обернется». Молодой О’Нилл начал экспериментировать с поливинилом. Сам факт того, что в этот момент в его жизни появилась жена и ребенок, свидетельствует о том, что первые костюмы не позволили его жизненно важным органам обледенеть. Но дело бы не пошло дальше, если бы друг-серфер Гарри Хинд, ученый по совместительству, не показал Джеку свои эксперименты с неопреном, легким пенистым материалом, который пропускал воду в толщу ткани, где она согревалась за счет температуры тела и грела серфера. Так в 1952 году в гараже О’Нилла в Сан-Франциско возникло первое производство неопреновых костюмов, которые позже позволили любителям больших волн со всего мира серфить круглогодично даже в самых суровых водах. Мало кто знает, что первый костюм для из неопрена изобрел для дайвинга Хью Бреднер, но ему не повезло: военно-морские силы США сочли его изобретение неподходящим для ныряльщиков, и дальше дело не пошло. Зато О’Ниллу с годами везло все больше. Еще в Сан-Франциско, в собственном гараже, он открыл один из первых в Калифорнии магазинов и дал ему лаконичное название «Surf Shop». Свое дело едва позволяло ему сводить концы с концами, поэтому он решил перебраться в Санта-Крус, где солнце было жарче, а волны — больше. О’Нилл всего лишь пытался обеспечить семью, даже не подозревая, что вот-вот разразится серф-бум шестидесятых, который сделает его миллионером. Когда волна серфинга захлестнула Калифорнию, О’Нилл был тут как тут со своими функциональными костюмами на молнии, которые было так легко надевать. Его дети, которых за долгую жизнь Джека родилось целых семь, помогали ему с изобретениями и бизнесом. Одно из таких изобретений сыграло с ним злую шутку — тестируя изобретенный сыном Пэтом лиш, незаменимый тросс, который крепится к ноге и позволяет не потерять доску в океане, О’Нилл лишился глаза. Портрет бородатого мужчины с пиратской повязкой на глазу мгновенно стал всемирно узнаваемым логотипом O’Neill. Со временем компания росла, и из серф-магазина O’Neill превратился в мультиспортивный бренд с линейками одежды для зимних видов спорта, туризма и городской жизни. За них катаются одни из самых талантливых райдеров планеты — от серфера Джорди Смита до сноубордиста Джереми Джонса. Годы шли, O’Neill рос, а его основатель все больше отдалялся от бизнеса, передавая бразды правления детям и возвращаясь к своей единственной любви — океану. И пока его сыновья правят компанией с многомилионными прибылями, старый пират Джек живет в том самом Санта-Крусе в старом домике у моря, который регулярно сносит прибоем, учит детишек из неблагополучных семей ходить под парусом в море, спасает белых акул от вымирания и регулярно ходит очищать береговую линию от мусора с добровольцами. Когда Джека спрашивают, как ему удалось добиться такого успеха, он только хитро улыбается в ответ и произносит одну и ту же фразу: «Я был обычным серфером и всего лишь мечтал изобрести такую вещь, которая позволила бы мне больше времени проводить в воде».

Старик и море
© Birdymag.ru