Покатились вслед за «Колобком»
На выходных на аттракционе в «Сокольниках» пострадали трое детей. У них ушибы и сотрясение — семьям уже обещали компенсацию. Виновным, по мнению владельцев парка, оказался оператор карусели. Он открыл ремни, когда часть пассажиров висела вниз головой. А в том, что этот аттракцион — «Колобок» итальянского производства — едва не развалился, парк не виноват. Карусель прошла проверку в начале апреля. Но власти Москвы все же начали ревизию аттракционов по всему городу. Нарушения есть и в других городах. В Питере два года назад на 50-метровой высоте оторвалась «ракета», в Улан-Удэ в начале года лопнул батут. Таким образом, проверки могут начаться по всей стране. И усиление контроля может привести к закрытию частных парков, которые и так еле сводят концы с концами. В Москве давление на этот бизнес началось еще в 2010 году. Тогда столичные власти начали реконструкцию крупных парков, например, «Сокольников» и Парка Горького. Последний с 90-х ассоциировался у горожан с американскими горками и колесом обозрения. Авторы нового проекта парка решили сделать его «модным» и убрали все аттракционы. Через шесть лет эта же участь ждала карусели на ВДНХ. Индустрию словно выдавливают из парков, а зря, считает первый вице-президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов Игорь Родионов. Игорь Родионов первый вице-президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов «У нас все аттракционы представлены на, таком, чисто детском уровне. И то, что у нас в свое время, в 2010-м году была, ну, совершенно искусственно навязана, вот эта концепция — «парка без развлечений» — она провалилась! Даже Парк Горького: они вернули какие-то, там, минимальные, буквально, 3-4 карусели. Был известный случай: какой-то депутат не знал, на чем покатать своего ребенка. Парк — это место массового досуга; каждая категория посетителей должна получить в парке то, что она хочет. Людям пожилого возраста — тихие зоны, молодежи — дайте какие-то спортивные площадки, аттракционы, детям — детские игровые площадки, детские аттракционы. Это во всем мире нормально развивающиеся направления, развивающийся бизнес, целая индустрия. И то, что мы от них отказываемся, это абсолютно противоречит просто естественному желанию человека. Человек хочет хлеба и зрелищ». Новых аттракционов в стране практически не появляется. И дело не только в нежелании муниципальных парков работать с ними. В России не производят аттракционы, и все они привозятся из-за границы. А после падения рубля карусели стали стоить неподъемных денег. Три года назад впервые заговорили о новом техническом регламенте их безопасности. В основном в нем говорится о том, что производители и владельцы аттракционов должны учитывать все риски эксплуатации. Деталей и примеров в нем до сих пор нет. Как им руководствоваться, чтобы избежать наказания непонятно, считает президент Союза ассоциаций и партнеров индустрии развлечений Роман Романов. Роман Романов президент Союза ассоциаций и партнеров индустрии развлечений «Строгий технический регламент. Говорят, что аттракционы должны быть безопасными. И, тем более, это не в рамках Российской Федерации — а это в рамках евразийского государства. Вот, технический регламент — вступил в 2018 году. К нему должны выйти стандарты. Потому что, регламент — это общие правила, как таковые. А детали — они расписываются в стандартах. Их — нет. Соответственно, как работать — непонятно. Поэтому парки и предприниматели стараются не покупать в настоящий момент аттракционы. Как вы хотите: если вести бизнес — его надо вести законно. А если закона нет, то что делать?». Так что малому бизнесу сейчас тяжело должным образом вести эту деятельность. Даже в питерском «Диво-острове» — одном из крупнейших и популярных парков в России — постоянно случаются поломки. Сейчас в Москве строится новый гигант «Остров мечты» — так называемый «Русский Диснейленд». Интересно, какие в нем будут проводиться проверки?