Спустя 45 лет: на сцену Музыкального театра в Красноярске вернулась "Ханума"
«Ханума» – классическая комедия положений с множеством ярких характерных образов. Она была создана в 1972 году композитором Гией Канчели и драматургами Владимиром Константиновым и Борисом Рацером по одноименной пьесе грузинского автора Авксентия Цагарели. Действие спектакля разворачивается в армянском квартале Тифлиса. Богатый купец Микич Котрянц желает заполучить себе княжеский титул и для этого решает выдать свою дочь Сону за обедневшего грузинского князя Вано Пантиашвили. Ему не хватает красивого герба, чтобы продавать свои товары с еще большей наценкой и поднять свой авторитет в гильдии купцов. Устроить выгодную сделку берется сваха Кабато, в надежде пододвинуть на пьедестале свою конкурентку – королеву матримониального бизнеса Хануму. Ханума же, будучи успешным организатором, разыгрывая ситуацию в свою пользу, в очередной раз доказав, что «лучше свахи в мире нет». Фото: пресс-служба Красноярского музыкального театра «Гениальность этой пьесы, как и всякой классики в том, что она открывается ключом любого времени, как, например, “Свадьба Фигаро” Бомарше или “Тартюф” Мольера. Это история про нас, про сегодняшний день. Здесь ничего не нужно осовременивать, определенные параллели напрашиваются сами собой – имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит. И, как любая комедия положений, этот спектакль ставит зеркало перед зрителем», – рассказывает режиссер-постановщик главный режиссёр Красноярского музыкального театра Николай Покотыло. Авторы спектакля не стали менять место и время действия – это условный конец 19 века, атмосфера южного города с характерным колоритом и архитектурой: ажурные кованные балконы, винтовые внешние лестницы, заросшие виноградом, а также национальные костюмы. При этом, в деталях традиционную картину дополняют элементы современного мира – интересные, пикантные нотки, которые помогают раскрыть характер каждого персонажа и сделать его близким и понятным современному зрителю. Фото: пресс-служба Красноярского музыкального театра Так пластическая партитура изобилует элементами танцевальных направлений сегодняшнего дня. Как отмечает хореограф-постановщик Марина Суконцева, танцевальный стиль для каждого персонажа выбирался исходя их особенностей его образа. Ханума – икона стиля, королева этого места, безоговорочный лидер в своем деле. Её основной стиль – дэнсхолл – декларирует свободу и раскрепощенность. Её прототип – певица Мадонна, которой удается быть актуальной во все времена. Кабато хочет занять в обществе место Ханумы, но как это сделать не знает, и, как губка, впитывает самое модное, что есть вокруг. Поэтому основой её пластики становится джаз-фанк – стиль, сформироваванный на заимствовании элементы из многих популярных направлений. Микич – разбогатевший купец. Он типичный представитель уличной культуры. Его прототип – Богдан Титомир – первый русский рэпер. Отсюда в хореографии купца появляется хип-хоп, а в костюме – соболиная шапка и золотые цепи. Фото: пресс-служба Красноярского музыкального театра Пластическую партитуру роли дополняет визуальная составляющая, где также соединяются национальные и современные мотивы. Художник по костюмам Анастасия Шенталинская отмечает, что идея костюмов родилась из образа восточного базара – места, где пересекается огромное количество людей разных национальностей и традиций. От этого в костюмах можно встретить соединение самых разных стилей: армянские и грузинские мотивы дополняются колоритом Ближнего Востока и самыми неожиданными элементами сегодняшнего дня. Например, бабушка Ануш ходит в модных розовых кроссовках, у свиты Микича появляется рэперские шапки, у Кабато леопардовые принты в стиле Дольче Габбана. У Соны прослеживается параллель со стилем бренда «Шанель» 90-х годов. Спектакль поражает разновидностью и красочностью образов. Всего дня постановки было создано полторы сотни уникальных костюмов. Каждый наряд – произведение искусства. «Хануму» назвали бенефисом художественно-производственных цехов и в конце спектакля постановщики вывели мастеров – работников теневого фронта – на сцену. Фото: пресс-служба Красноярского музыкального театра Зрители высоко оценили новый спектакль Музыкального театра, умение постановочной группы гармонично соединить музыку Гии Канчели с современной хореографией, яркую сценографию и национальный колорит, тонкую иронию, с которой подошли авторы и артисты к любимому многими произведению. Елена Ивлева: « Сколько моих слёз видел #самыйМузыкальный, ровно столько же он слышал моего смеха. Сегодня копилка улыбок наполнилась до краев, ведь мы побывали на премьерном спектакле 60 сезона под названием “ Ханума” . Такой озорной, дерзкой и позитивной постановки в Музыкальном театре ещё не было! Владислав Питальский невероятно крут, в таком амплуа я его никогда не видела! Безумный симбиоз Лепса, кота Базилио и современного гангста-репера, только в разы круче! » Наталья Алексеенко : « Сегодня была самая "премьерная премьера"! Уверена, что этот спектакль ждёт долгая счастливая жизнь! Он очень яркий, колоритный и в плане костюмов-декораций, и в плане музыкальной национальной особенности! Браво!» Анна : « Как же долго я ждала сегодняшний день! Как же долго я ждала я эту премьеру! И вот, наконец-то, на сцене #МузТеатр24 прогремела долгожданная «Ханума»! Я даже не знаю, как лучше начать рассказ про этот спектакль, потому что такого вы ещё не видели и больше нигде не увидите! Это невероятно! Все песни, танцы, шутки, и такие разные стили персонажей! Столько эмоций! Так долго я уже давно не смеялась! » Главные роли в новом спектакле исполнили: Мария Селиверстова и Наталья Тимофеева (Ханума), Надежда Кармаева и Татьяна Танких (Кабато), Валерий Бурдик и Алексей Казанцев (князь Вано Пантиашвили), Дмитрий Злобин (Коте). В следующий раз спектакль «Ханума» Красноярского музыкального театра можно будет увидеть на открытии 61 творческого сезона в сентябре. Фото: пресс-служба Красноярского музыкального театра