Дом Оксаны Сташенко: денежные рыбки и печка в секторе любви

Актриса сериала «Мухтар. Новый след» обустроила свой загородный дом по всем правилам фэншуй. «Мы начали строительство в октябре прошлого года, а в феврале уже перевезли вещи в наш домик. Хотели, чтобы он был неприметным. И действительно, когда едешь по улице и смотришь на него — ну стоит сарайчик, у кого-то таким может быть хозяйственный блок. Сами с мужем все придумывали. За основу взяли серый дом в белой окантовочке в прибалтийском стиле. Не хотелось ничего вычурного, но в то же время творческие мозги так устроены, что должно быть что-то необычное. Добавили архитектурные элементы — белые реечки, которые увидели как предложение к другому проекту, но в ином исполнении. Они напоминают березки и гармонично сочетаются с нашим лесом». «Можно сказать, что мы сделали себе загородную квартиру, а не дом. Он одноэтажный. Как говорит моя китайская мама (в 1996 году актрису пригласили в Китай сниматься в фильме „История Гонконга“, ее встретили профессор русского языка, переводчик, а в прошлом актриса Чень Бао Чень и ее муж Цы Тэ. Они стали для Оксаны ее второй семьей. — Прим. „Антенны“): „Никто еще не молодел. Все люди когда-нибудь уходят. Это закон природы“. Так ведь и есть. На второй этаж всю жизнь не побегаешь. Да и кто тут будет прибирать? У меня никогда не было помощницы по дому. Все делаю сама, разве что стирает машинка, но глажу я». «На участке и внутри все устроено согласно фэншуй (даосская практика символической организации пространства. — прим. «Антенны»), начиная с прихожей. Здесь есть уголок карьеры, где висят бейджики с различных кинофестивалей, на которых я гость, участник, президент, член жюри. И тут же рыбки, их нам привезли друзья из Италии. Они в фэншуй — денежный знак и должны вплывать в дом, чтобы в нем было богатство. Справа в прихожей находится галерея из фотографий. Мы с мужем начали собирать ее в 2010 году, с первой нашей поездки в Индию, куда летели еще как друзья. Снимок из гостиницы города Варанаси — это наш первый завтрак как пары. Здесь есть фото с первой поездки во Львов, в Таиланд, с кинофестиваля, на котором побывал Влад. Для того чтобы наша история длилась бесконечно, она отражается в зеркале напротив. Тут висят наши совместные фотографии, потому что именно здесь самое светлое место. Нас с Владом изначально познакомило творчество: я записывала песни в его студии. Поэтому этот угол можно назвать и зоной карьеры, и зоной любви. Ведь наша карьера дуэтная! Мы работаем бок о бок, и вот такая личная рабочая история получилась. Мы с Владом познакомились в Киеве, где снимался «Мухтарчик». Я тогда все время жила в гостиницах, не хотела, чтобы мне снимали квартиру. А когда вернулись из Индии как пара, сказала: «Давайте уже квартиру». В галерее в прихожей есть фото из нее. Спальня, по фэншуй, должна находиться на севере, в темноте, в тишине. На ее правой стороне — продолжение зоны карьеры, здесь висит часть моих кинодипломов. Влад думал разместить в комнате телевизор, но я ему сказала, что этому предмету тут не место. Эмоции, которые идут из телевизора, в принципе нельзя пускать в спальню. Мебель здесь из Индии, например, столик из красного дерева. В Москве есть магазин, который доставляет оттуда предметы интерьера к нам. Везут их по морю, потому что они очень тяжелые. Некоторые вещи можно сразу купить, как этот столик (кстати, около него сейчас сушится крапива, я делаю из нее отвар), а какие-то выбрать в каталоге. Так у меня получилось со скамьей на кухне, ее даже ждать пришлось. Этой скамье 168 лет». «Спальня совмещена с гардеробной. Свет в ней включается сам, когда заходишь. На полках, в основном, лежит одежда Влада, потому что у мужчин в принципе больше вещей, которые складываются, а мои наряды висят на вешалках. Здесь, как и во всем доме, нет дверей. У нас и в предыдущем их не было. Я купила шторы, не пропускающие свет, и повесила их в проемы. В нашей купальной зоне много необычных предметов. Самый главный — это фитобочка. Она кедровая, толстостенная, внутри парогенератор. Приехала к нам из Новосибирска. Такая бочка может появиться даже в городской квартире. Мы всегда знали, что поставим в доме баньку, но поначалу хотели сделать инфракрасную. Когда побывали на фестивале в Ульяновске, где я получила приз за лучший образ работника правоохранительных органов (актриса имеет в виду роль судмедэксперта Жанетты Сельской в сериале «Возвращение Мухтара». — прим. «Антенны»), мы с Владом пошли там в СПА. Сели в такие бочки и поняли: инфракрасную баню ставить не надо. А бочку нам прислали в подарок. Она встала на то место, где мы заранее специально усилили пол». «У нас в принципе так называемый «умный дом», все включается по часам. Например, полотенцесушители, батареи зимой сами выключаются, когда нагреваются до определенного уровня. Тем самым мы экономим электричество и бережем природу. Поскольку в ванной не влажно и не жарко, тут стоит шкаф, в котором хранятся книги и альбомы с семейными фотографиями. В гостиной, объединенной с кухней, большие окна, солнце без препятствий приходит к нам и попадает в центральную южную зону дома — зону славы. Здесь награды, ценный для меня приказ 2009 года — присвоение звания заслуженной артистки России, благодарности всем тем, кто причастен к способствующей мне удаче, а в первую очередь моей мамочке. Ее уже нет с нами. Она сама была певицей, но недолго, и хотела, чтобы я стала актрисой. Тут висят ее фотографии, хранятся многие интересные штучки. Например, картина — национальная вышивка шелком из северной провинции Китая, барабан из Непала, рыба с Мальдивских островов. Ее местные резчики сделали из дерева, выброшенного океаном на берег. Здесь же символы работы: осколки тарелочек, которые разбивают на съемочных площадках, когда стартует проект, есть даже моя фигурка с торта из фильма «За витриной». По сценарию, в финальной сцене я должна была откусить ей голову, но режиссер позволила этого не делать и забрать себе. Здесь же стоит удивительная пальма. В 1998 году я привезла из Египта финиковую косточку, посадила, и она выросла. А люстра-вентилятор в гостиной интересна тем, что летом крутится в одну сторону и охлаждает, а зимой — в другую и опускает теплый воздух». «Печку мы поставили в юго-западном секторе любви. Именно здесь, по фэншуй, должен быть очаг, красные цвета. Поэтому тут висит символ любви и верности. Топим печку только березой, потому что это правильные дрова, и хворостом, который собираем прямо у себя на участке. Рядом кухня отечественного производителя. Она принципиально светлая, чтобы визуально не уменьшала пространство. Мойка тоже российская, стоимостью в пределах 11 тысяч рублей. Точно такая же, но немецкая, стоит 37 тысяч. Зачем она нужна? Мы по возможности покупали все наше. Недавно у нас в гостях были Виторганы и подарили нам тарелочки. Все время ими пользуемся. Еще у нас есть медный китайский самовар конца XIX века. В его нижнюю чашу кладутся угольки, в верхнюю наливается вода, затем она накрывается крышкой. Приносят множество тарелочек с сырым тонко нарезанным мясом, рыбой, грибами, тофу, стеклянной лапшой и специальный арахисовый соус. Крышка самовара снимается, вода кипит, и люди, сидящие за столом, палочками кладут в нее все подряд. Так как продукты тонко нарезаны, все готовится за минуты. Отвар тем временем наваривается, в него подливают кипяток. И в финале этот бульон разливается гостям. В Китае такой самовар мама всегда передает дочке, так поступила и моя китайская мама. Солнце встает на востоке, начинает пробуждать и греть наш домик, а потом проходит на юг, и здесь, на верхней террасе, которая является продолжением конструктива нашего дома, я загораю. Еще у нас есть нижняя терраса, мы с Владом сделали ее сами из досок, оставшихся от строительства. На ней в этом году появилась плетеная летняя мебель, опять же российского производителя. Уже принимали здесь первых гостей». «Юго-восточный угол как в доме, так и на участке — это зона денег. Когда гуляла по нашему лесу, обнаружила именно в этом месте микроскопические листочки земляники с маленькими ягодками. В мае по метру в день пропалывала ее и отвоевывала у травы. Еще и удобрением прошла. За этим местом надо ухаживать, потому что оно привлекает денежную энергию. Мы с мужем трепетно относимся ко всему, что растет на участке. Когда наметили проект дома, то поняли, что несколько березок придется спилить. Ходили и извинялись перед деревьями. Они ведь раньше нас тут выросли, это мы пришли на их территорию. А когда узнали, что наш сосед будет строиться и убирать всю зелень на участке, куда я раньше ходила собирать грибы, и где увидела маленькую елочку и сосну, взяли лопаты, выкопали эти деревца и посадили у себя. Теперь из своих больших окон, как в огромный телевизор, смотрим на лес, где всегда идут программы про природу и животных. К нам в кормушки прилетают птички, на террасу приходят ежики, коричневые и зеленые лягушки, даже дикая кошка заглядывает. Имени у кошки нет, никак ее не зовем, но всегда ждем и покупаем для нее корм и молоко».

Дом Оксаны Сташенко: денежные рыбки и печка в секторе любви
© WDay.ru