Как начать практиковать цифровой минимализм — пять способов

Не носите гаджеты с собой все время Вы не должны быть всегда и для всех доступны (по аналогии, если в холодильнике лежит еда, необязательно ее все время есть). Конечно, для этого придется дать людям знать, когда именно они смогут выйти с вами на контакт. Управляйте их ожиданиями, не пускайте контакт на самотек. Например, вы можете предупредить клиентов, начальника и супруга, что с 10 до 12 не будете отвечать ни на какие электронные сообщения, и если у них есть по-настоящему срочный вопрос, они могут вам позвонить. «Позвоните мне» – волшебная фраза, потому что люди в основном звонить не любят. Скорее всего, на эти два часа вас оставят в покое и дадут заняться своими делами. Почему? Как говорит один мой знакомый предприниматель, мобильный телефон стал инструментом, с помощью которого окружающие навязывают вам свою повестку дня. А теперь то же самое делают интернет-маркетологи и боты, и эта тенденция будет только расти. Или вы управляете своим временем и вниманием, или ими управляют гаджеты. Если вы все время носите с собой телефон и находитесь постоянно на связи, то, скорее всего, события развиваются по второму сценарию. Вами в любом случае будет кто-то недоволен. Примите это Примите, что если вы начнете практиковать цифровой минимализм, кто-нибудь все равно будет вами недоволен и, возможно, вы упустите какие-нибудь возможности... зато взамен вы получите больше энергии и улучшите внимание. Вы будете делать то, что действительно имеет для вас значение. Одна из моих клиенток, крайне занятая бизнес-леди, постоянно жалующаяся на нехватку времени, с большим сопротивлением дала себя уговорить отключить свой телефон на 48 часов. К своему большому удивлению она обнаружила, что мир не рухнул, бизнес продолжил развиваться, а ее команда оказалась вполне способной справляться с возникающими проблемами самостоятельно. Теперь она твердо намерена уходить в такие офлайны регулярно, чтобы выделить себе время и пространство на решение стратегических задач. Почему? Лимит нашего внимания ограничен. Если вы распыляетесь, действительно важным делам достается меньше внимания. В эпоху, когда вся информация мира у вас в кармане, вам придется постоянно делать выбор, что для вас по-настоящему важно. Начинайте день с того, что действительно важно Утром, до того, как открыть свою почту или инстаграм, возьмите стикер, сядьте и напишите на нем две-три задачи, которые по-настоящему помогут вам продвинуться, если вы их выполните сегодня. Приклейте этот стикер к экрану монитора. Теперь включайте свой планшет или компьютер, и начните свой день с того, что по-настоящему важно, а не проверки всего остального. Почему? Интернет – это черная дыра. Вы никогда не сможете окончить то, что там начали. Послали один имейл – вам придет пять в ответ. Принятие решений требует много внимания, а самоконтроль забирает много энергии у мозга. Когда мы отвлекаемся, даже на приятные вещи вроде «лайков» в соцсетях, мы теряем способность принимать качественные решения. При перегрузке рабочей памяти мы выбираем наименее интересное и наиболее банальное решение. Вдобавок, когда наш мозг перегружен излишней информацией, мы плохо себя контролируем, а значит, повышается вероятность «тупить» перед экраном. Сделайте аудит количества соцсетей, которыми вы пользуетесь Оставьте только те, от пользования которыми вы получаете настоящее удовольствие, или которые нужны вам для работы. Если затрудняетесь с выбором, попробуйте не заходить на них в течение недели. Пострадали ли ваши рабочие или личные отношения в результате? Если ничего не изменилось или ущерб минимален, то вы, вероятнее всего, вполне можете жить без этих соцсетей. Или заходить проверять их пару раз в месяц. Почему? Сам процесс управления аккаунтами в соцсетях требует много внимания. Каждое оповещение, которое вы видите, создает маленькое «напоминание» в вашем мозгу, которое требует от вас что-то сделать – проверить, ответить, лайкнуть чей-то пост. Сами по себе они не так страшны, но эти оповещения имеют тенденцию быстро накапливаться, а значит, ваш мозг вынужден уделять часть энергии на совсем ненужные вам вещи. Не открывайте несколько вкладок одновременно Одно задание – не больше одной-двух открытых вкладок. Когда закончите это задание, сделайте маленький перерыв и переключитесь на новое задание. Почему? Множество исследований (в том числе проведенных в университете Стэнфорда) показывает, что люди плохо справляются с многозадачностью. Мы не можем выполнять несколько задач одновременно; вместо этого мы переключаемся быстро с одной задачи на другую, при этом наш мозг не удерживает часть содержания первой задачи. В результате, если вы постоянно переключаетесь между вкладками и программами на компьютере или вашими гаджетами, вы теряете до 40% продуктивного времени. Вы могли бы сделать гораздо больше за меньшее количество времени, если сконцентрируетесь только на одной задаче. Бонусный совет Проведите аудит всех ваших онлайн-подписок! Постарайтесь найти пару часов и сделайте список всех онлайн сервисов, которыми вы пользуетесь (Amazon, eBay, Netflix, Coursera и другими) и проверьте, есть ли у вас какие-то висящие подписки, которыми вы не пользуетесь. Один мой клиент обнаружил, что может сэкономить 300 фунтов в месяц, когда он, наконец, выделил время на аудит и отменил все подписки, которыми не пользовался. Материалы по теме: Какие сериалы вы смотрите? На этот вопрос ответили предприниматели и топ-менеджеры Девять советов, которые помогут вам достичь поставленной цели (и сохранить при этом эффективность) Как избавиться от переизбытка информации и перестать отвлекаться на ненужное Как удалить аккаунт в Facebook навсегда? Инструкция со скриншотами Как проживать день максимально продуктивно Фото на обложке: архив автора

Как начать практиковать цифровой минимализм — пять способов
© RB.ru