Национальные бренды проекта «Живое наследие»: перспективы их развития

28 июня в 11:00 в Общественной палате РФ (Миусская пл., д. 7) состоится круглый стол на тему «Презентация национальной карты локальных брендов проекта “Живое наследие” и обсуждение перспективы ее развития». Организатор — Комиссия ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению. Модератор — председатель Комиссии ОП РФ Андрей Максимов. Проект «Живое наследие» призван объединить и обеспечить продвижение информации о ключевых локальных культурных брендах всех российских регионов. На электронную карту локальных культурных брендов будут нанесены как широко известные достопримечательности России, так и уникальные культурные объекты и практики, пока известные в пределах одного региона, но имеющие потенциал для привлечения туристов из самых отдаленных мест. В настоящий момент экспертное жюри в составе ведущих российских специалистов в сфере маркетинга территорий, развития туризма, сохранения культурного наследия провело отбор 500 наиболее значимых локальных культурных брендов российских регионов. При отборе использовалась методика, учитывающая как итоги различных рейтингов и конкурсов культурных достопримечательностей России, так и потенциал продвижения местных культурных объектов и практик на общероссийском и глобальном уровнях. Для выявления таких культурных брендов в ряде регионов были организованы экспедиции с участием федеральных экспертов, прошли семинары и проектные сессии в малых городах и исторических поселениях. Информация о критериях отбора и работе на местах будет представлена на презентации. Для продвижения локальных брендов создается интернет-портал с общероссийской картой локальных культурных брендов. Ресурс предусматривает возможность любому желающему, будь то путешественник, эксперт или представитель сферы культуры и туризма, принять участие в пополнении карты культурных брендов, оценке имеющихся на ней брендов, а также составлении туристических маршрутов. На презентации будут продемонстрированы основные возможности портала. На мероприятии планируется обсудить перспективы развития проекта и возможности продвижения локальных культурных брендов на федеральном и международном уровне.