Рязанский рассказал, что мешает запретить рекламу лекарств на ТВ

Парламентарии уже давно высказываются в пользу запрета рекламы медпрепаратов не только в детских передачах, но и вообще на телевидении. Но вопрос упирается в финансовые интересы телекомпаний и невозможность компенсировать их потери за счёт бюджета, заявил «Парламентской газете» председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский. Так он прокомментировал законопроект Законодательного собрания Санкт-Петербурга, внесённый в Госдуму 29 июня. Документ предлагает дополнить положения Закона «О рекламе», устанавливающие ограничения на рекламу в радио- и телепрограммах для детей. В частности, перечень запрещённой для детской аудитории рекламы, где уже есть алкоголь, оружие и азартные игры, предлагается дополнить лекарствами, медицинскими изделиями и услугами, методами профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, а также методами народной медицины. Петербургские депутаты отмечают, что телекомпании в поисках рекламодателей, которые приносят им основной доход, руководствуются прежде всего вопросами коммерческой целесообразности. «Такая реклама в любом случае ориентирована на родителей, то же средство от кашля ребёнок не сможет сам купить в аптеке. А раз эта реклама для взрослых, то она должна транслироваться вне блока детских телепередач», — отмечал автор инициативы, председатель Комитета петербургского Заксобрания по законодательству Денис Четырбок. По словам Рязанского, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы уже давно выступают за ограничение рекламы медпрепаратов во всех телепередачах. Но задача это непростая, и быстро решить её не получится, считает он. «Вопрос упирается в одно-единственное «но». Мы прекрасно понимаем, что средства, которые телеканалы получают от рекламодателей, мы не сможем возместить из бюджета», — рассказал сенатор. Он уточнил, что в Совете Федерации давно пытаются решить проблему: каким образом, не ущемляя финансовых интересов телекомпаний, удовлетворить запрос населения и здравого смысла. По его словам, на такую рекламу жалуются и сами граждане. Тема, которую поднимают депутаты из Северной столицы, понятная и знаковая, подчеркнул Рязанский. «Я думаю, дискуссия по этому вопросу может состояться, но с учётом высказанных замечаний», — поделился он. Что касается «детской» рекламы, то здесь есть и дополнительные нюансы. Например, в Совете Федерации выступают за то, чтобы запретить рекламу детского питания для детей в возрасте до одного года. «Потому что в принципе это питание должно назначаться врачом. Это своего рода не только питание, но и фактически лекарство для ребёнка», — пояснил Валерий Рязанский.