Бард Леонид Сергеев: «Все эти Оксимироны – пародия»
Пароль «Я свой» Вот как мы с вами разговариваем, так же я и песню могу спеть. И в песне будет яснее моя жизнь, позиция. А вы мне тоже свою песню споете. В общем, пароль «Я свой». Как может умереть человеческая речь, общение? А сюжеты одни и те же со времен Шекспира — любовь, ненависть, зло, добро, правда, ложь. Просто у каждого времени есть свой язык. И потом, черные ребята, которые занимаются рэпом, — это их история. А у нас это пародия, я считаю, Оксимироны все эти. Я, конечно, слушаю, хихикаю. Хотя парни неглупые. И я тоже это понимаю. Но я все равно хихикаю над этим, серьезно к этому не отношусь. Оксимироны, зебра в тельняшке и АЖП Недавно выпустил маленькую книжечку с афоризмами. И там придумал такую притчу. Жираф встречает зебру и спрашивает: «А чего ты черная?» Она отвечает: «Я не черная, я в тельняшке». — «А где белые полоски?» — «Совпали». Вот и наша жизнь — белая полоса, черная. А когда они совпадают, становится черным все. Когда я вижу, что все плохо, я об этом говорю. Оперу вот сегодня пытался спеть, посвященную пенсионной реформе. Я не лезу на баррикады, не боец я и не воин. Но выражаю свою АЖП — активную жизненную позицию. И потом, мы же все выросли на эзоповом языке. Поэтому молодых жалко, которые привыкли, что они живут — свободные люди в свободной стране. А оказывается — не совсем. Что рамочки все же есть. А мы об этом уже знали. На смехе, я считал и считаю, нужно говорить обо всем, даже о самом трагичном. Помню, в Киеве у меня был концерт. И позвонила девушка на радио и спросила: «А почему ваши веселые песни такие невеселые?» И тут я рассыпался в комплиментах: «Какая вы молодец, вы поняли!» Да, в каждой песне я стараюсь какие-то крючочки рассыпать. И если человек сам доходит до этого, до сути, он радуется. Потому что он совершил некую внутреннюю работу. Нашел второй и третий смысл. Фестиваль, Лена Миро и Навальный Фестиваль у вас хороший. В Новосибирске, во-первых, выбрано удачное место. И еще я сидел в мастерских, прослушивал молодых бардов. И вот идут и идут, и все как на подбор классные ребята. И как поют! Какой там рэп! У них своя поэзия, энергетика, чувство. Нам не дано такого. А они молодцы, эти парни и девчонки, я столько талантливой молодежи даже не видел нигде. В девяностые, когда была перестройка и разрешили как бы все, авторская песня широко разлилась. Но измельчала. Качнулся маятник в другую сторону... Несколько раз я пытался сделать передачу об авторской песне. И оказалось, что нельзя показать авторскую песню по телевизору. И не потому, что какие-то запреты, а нет энергетической связи между зрителем и автором. Я бегаю по каналам, потому что врага нужно знать в лицо. В социальных сетях меня нет. В Интернете читаю блоги — от Лены Миро до Навального. Палитру эту потом шерстю, делаю свой собственный анализ, на основании которого у меня складывается достаточно полная картина того, что сейчас происходит в мире. Плюс дочка мне подсуропила. Ей 29 лет. Как-то пришла и говорит: «Давай будем делать подкаст». Говорит, мол, сейчас это все брендово-трендово. И мы с ней стали делать подкаст «Ну па-ап!». Там она мне начинает рассказывать, чем она живет, ее поколение, друзья. Оказывается, это так интересно! Зайдите в Интернет, найдите. Мы десятый выпуск уже записали. Бард приехал на фестиваль авторской песни в Новосибирск, где его и «поймали» обозреватели «Советской Сибири». У нашей газеты, кстати, с Леонидом Сергеевым гораздо больше общего, чем казалось на первый взгляд. Синенький блокнот, «Болты России» и «Песнянеры» В Новосибирске я не в первый раз. Помню, была пресс-конференция. И из «Советской Сибири» тоже задавали вопросы. Я надувал щеки, говорил умные вещи — как сейчас вам. И потом мне подарили блокнот, перекидной такой, синенький, с логотипом «Советской Сибири». Я его долгое время использовал для записей. Нужно ли менять название газете? Не режет ли слух? Я совершенно индифферентно к этому отношусь. Странно говорить о том, что кому-то что-то «режет слух», когда народ сейчас в открытую матерится, например. Хотя, конечно, если бы вместо «Советской Сибири» какой-нибудь «Императорский вестник» выходил… В последний раз в вашем городе был два года назад. До этого — еще когда с Сережей Алексеевым мутили мы. Это основатель ОДД «Болты России плюс». В девяностые годы мы создали ОДД — «общественное движение души». «Болт» — это тоже аббревиатура: «будущее Отчизны, любовь и труд». А «плюс» — потому что у нас все с плюсом, только позитив! Долго мы игрались в это. Юрий Кукин попросил персонально себе титул «главный болтун России». Любил поговорить. Стали делать подсекции. Например, в Рязани была подсекция «Сорванная резьба». Потом эта хохма как-то сама по себе стала распространяться дальше. В Германии открыли подсекцию со страшным названием «Шрайбен энд муттер» («Писать и мать»), в Израиле — «Левая резьба» и так далее. Были у нас даже лозунги вроде «Гвозди бы делать из этих болтов!», «Болты не тонут!». А прекратилось это тогда, когда однажды в Интернете я увидел список общественных организаций России. На первых местах, конечно, были коммунистическая партия, ЛДПР, и где-то на 28-м месте мы. Тогда-то мы и свернули это дело. Хватит, пошутили. Но осталась жажда власти. И когда я шесть лет назад стал счастливым пенсионером, успел-таки, я организовал еще одно движение — «Песнянеры России». И теперь все, кто поют на пенсии, у нас в движении — Мищуки, Ким… Движение ширится, растет. Материал опубликован в газете «Советская Сибирь», № 27 от 3 июля 2019 года