Ещё
Стиль тетки: 5 привычек, которые уродуют походку
Стиль тетки: 5 привычек, которые уродуют походку
Красота
7 бюджетных романтических свиданий для любого время года
7 бюджетных романтических свиданий для любого время года
Любовь
Как бороться с токсичными родителями
Как бороться с токсичными родителями
Дети
Куда исчезли «гламурные нимфы» нулевых
Куда исчезли «гламурные нимфы» нулевых
Звёзды

«Легенда о любви» или рассказ о том, как я влюбился в прима-балерину 

«Легенда о любви» или рассказ о том, как я влюбился в прима-балерину
Фото: Суть событий
Несколько месяцев назад меня неожиданно и очень любезно пригласили быть свидетелем исторического театрального события. Конечно же, я сразу сказал «да», не зная ещё толком, в чём оно заключается. Но быть рядом с Историей, хорошей или плохой, это радость моей жизни.
Речь шла о съёмках на DVD для государственного архива классической постановки балета «Легенда о любви» в Мариинском театре, получившего известность во всем мире. В основу балета положена пьеса-сказка турецкого поэта и драматурга Назима Хикмета, который после 19 лет тюремного заключения на родине за свои симпатии к коммунистической идее эмигрировал в Советский Союз. Мораль сказки предсказуема — общественное благополучие выше личного счастья. Но главная тема, конечно же, развивается вокруг проблемы самопожертвования в любви.
Премьера «Легенды о любви» — второй по счёту балетной постановки Григоровича — состоялась в 1961 году на сцене Кировского, ныне Мариинского театра, балет которого он тогда возглавлял. Спектакль вызывал культурный шок, поскольку советский зритель ничего подобного ещё не видел. Дело было не столько в очень сложных и рискованных движениях и поддержках, сколько в их эротичности и сексуальном подтексте. …Балерина, в поддержке, вниз головой, раскрывает ноги в шпагат Или монолог Мехменэ Бану в ярко красном костюме! Её мечты о возлюбленном, когда она понимает, что, отдав свою красоту, теперь из-за уродливой внешности жизнь её закончена, были восприняты цензорами как откровенный женский онанизм…
Соавтором спектакля выступил друг Григоровича, крупнейший театральный художник . Минимализм созданных им декорации, состоящих лишь из расставленных и развешанных по сцене светильников, а также стоящей в глубине сцены волшебной книге, создают атмосферу, но не отвлекают от происходящего на сцене. Обложка книги открывается, и нарисованные там восточные миниатюры оживают и овладевают вниманием зрителя…
По глубокому убеждению моего доброго знакомого народного артиста СССР, балетмейстера , этот балет — «шедевр, который останется в веках». «Уникальная хореография Григоровича обеспечила ему успех. Его ставили более чем на 80 сценах многих стран мира. Подобного триумфа не знал ни один из современных балетов, кроме, пожалуй „Спартака“. Я танцевал партию Ферхада в 1965 году, когда Юрий Николаевич переехал из Ленинграда и поставил балет в Большом. А в роли Ширин была блистательная , которая на время переехала в Москву, чтобы быть моей партнёршей. Это фантастическое представление, актуальное и сейчас».