В Ставрополе показали спектакль о Романе и Джульетте 2056 года

В ДК «Ставрополец» прошла премьера спектакля Тамерлана Коченова «Джульетта выжила» по одноимённой пьесе Юлии Тупикиной, которую она сама охарактеризовала как «ироничную антиутопию». Действие происходит в 2056 году. По всей планете бушует убийственная эпидемия, так что люди стараются не выходить из дома. Они работают, знакомятся, гуляют и отдыхают... в интернете. Вот только делать детей онлайн ещё не научились. 45-летнюю Джульетту, которую сыграла Наталья Ледовских, такая жизнь полностью устраивает, чего нельзя сказать о её матери, мечтающей о внучке. Женщина «старой закалки» идёт на хитрость и публикует объявление о продаже гаража: вдруг кто-то захочет купить, придёт и познакомится с её дочерью. Покупатели находятся: 70-летний Сергей пытается устроить личную жизнь сына-биолога, как и его сверстники, не желающего выходить из дома. В происходящее вмешивается брутальный врач скорой помощи Арам. Сможет ли Джульетта передать свои гены потомкам? Режиссёр «Театра на Гагарина» Тамерлан Коченов добавил в пьесу «эффекта присутствия»: по залу бродили отлично загримированные зомби, а в фойе дома культуры дежурили люди с автоматами из клуба любителей страйкбола. Местами было жутковато. Пьеса шла под популярные песни групп «Сплин», «Би-2», Cranberries, хиты Дианы Арбениной, Лободы и Игоря Корнелюка. Культурный код каждого персонажа передан крайне узнаваемо: мама Джульетты вспоминает портрет Ленина на стене в детском саду и хранит в гараже подшивки журналов «Русский репортёр» и «Большой город», папа Романа показывает сыну пистолет, который ему якобы подарил известный бандит Саша Белый, и рассказывает на семейном ужине городскую легенду о том, что миром управляет тайный президент, летающий на журавлях. Были и другие отсылки к поп-культуре: Роман оказался поклонником «Звёздных войн», а Джульетта командовала помощником, как героиня сериала «Игра престолов». «Эстетика антиутопии и киберпанка передана отлично. В этом помогли светящиеся браслеты, ободки с диодами, противогазы и страйкбольные шлемы, - поделился впечатлениями один из зрителей. - Понравились отсылки к «Бандитскому Петербургу» и «Брату». Концовка вышла сюрреалистичная. Идея Юлии Тупикиной понятна, но выглядит несколько фальшиво. Зато линию Сергея, отца Романа, считаю логичной: вот бы в реальности гопники после смерти становились паяльниками!»

В Ставрополе показали спектакль о Романе и Джульетте 2056 года
© АиФ Ставрополье