Какие функции директора можно и нужно делегировать?
Умение делегировать по праву считается компетенцией, необходимой каждому топ-менеджеру. Передача полномочий подчиненным позволяет оптимизировать рабочий процесс, повысить уровень доверия между сотрудниками и разгрузить руководителя. Только вот перепоручать не так просто, как кажется на первый взгляд. Недостаточно просто взвалить на подчиненных всю работу и ждать результатов. «За» и «против» делегирования Не буду расписывать, как все красиво. Как и у любого другого процесса у делегирования есть и плюсы, и минусы – не напрасно во многих российских компаниях действует принцип «Лучше я сам». Рассмотрим их. Плюсы: Минусы: Как по мне, делегировать нужно. Да, можно сделать 14-часовый рабочий день и решать основную массу вопросов самостоятельно, однако тогда вы лишаете себя возможности участвовать в более сложных и интересных проектах. Тем более риски можно минимизировать. Есть забавная шутка на этот счет. Директор компании приобрел книгу «Как стать хорошим директором», прочитал главу о делегировании, после чего перепоручил изучение книги подчиненному. Это я к тому, что нужно понимать, когда делегировать. Рекомендую это делать как минимум в 5 случаях. Выбросьте из головы мысли вроде этих: «Я незаменим», «Если хочешь делать все хорошо, сделай сам», «Проще я сам сделаю, чем буду объяснять, как делать», «Мне не нужна помощь, я сам все могу». Это классические заблуждения. Если не бездумно перекладывать свои обязанности, а разумно подходить к делу, делегирование выгоднее. Знаю один интересный пример. В компании «Евросеть» тщательно следят за руководителями отделов. Если кто-то из них перерабатывает, на него обращают внимание, рекомендуют перераспределить нагрузку между сотрудниками. Если и это не помогает, руководителю дают помощника. То есть, в любом случае заставят делегировать. «Одно дело – делегирование полномочий, и совсем другое – перекладывание ответственности. Делегирование полномочий значит: «Делайте это по-своему и при необходимости просите помощи». Перекладывание ответственности значит: «Делайте как хотите и не просите помощи, если что-то пойдет не так» (Джон Эдер, специалист по менеджменту). Осознайте эту разницу. Поймите, кому бы вы не поручали задачу, ответственный – вы. А теперь еще 10 правил эффективного делегирования. И еще что хочется сказать: не бойтесь уронить авторитет. Примите тот факт, что вы не можете быть номером один во всем, и с некоторыми задачами сотрудники справятся лучше чем вы. И после этого вас не перестанут уважать. Делегируйте задачи правильно! Продуктивной работы! Фото Pixabay