Войти в почту

Кого стоит назвать лучшим русским писателем современности

Все-таки лучший современный писатель России, Лимонов. В 90-е в старших классах школы я запоем читал Лимонова и Довлатова. Но с годами, Лимонова перечитывать хочется, а Довлатова нет. Довлатов — наблюдатель. Он просто смотрел за жизнью и хорошим языком записывал забавные истории про себя и своих знакомых. Его творчество неглубоко — это сборник баек и анекдотов. Пусть и хороших. Лимонов тоже писал про себя и про своих знакомых. Но Лимонов — мыслитель. Он берет каждую ситуацию, анализирует ее и дает интересные парадоксальные выводы. От историй Довлатова рано или поздно устаешь, по сути это одна и та же тусовка пьющей советской интеллигенции, ее бытописание. Возня нудных неинтересных в массе людей. А Лимонов построил свою реальную жизнь с такой лихой фантазией, что не снилась даже Толкиену и Жюль Верну. Гопник из Харькова — контркультурный поэт в Москве — нищий эмигрант в Штатах, слуга американского миллионера — богемный писатель в Париже — то ли военкор, то ли доброволец в Боснии, Сербской Краине, Абхазии, Приднестровье — лидер радикальной Национал-большевистской партии — узник российской тюрьмы за попытку организации русского сепаратистского восстания в Северном Казахстане — колумнист всех топовых изданий страны и некоторых — мира. Всё это — жизнь одного человека! Жизнь, о которой он пишет увлекательные книги. На него похож другой сильный современный писатель — Прилепин. Но Прилепин любит писать о себе только героическое: любовь, драки, война, путешествия. Прилепин никогда не напишет о своих слабостях и поражениях. Лимонов, конечно, не чужд самолюбованию, но он не стесняется писать правду и о себе, и о других. Любую правду. Его первый роман «Это я — Эдичка!» (да-да, тот самый, где секс с негром) — сильнейшая вещь. Подлинный исповедальный дневник неудачника. Нищего 38-летнего мужика, который живет в американских трущобах, меняет копеечные работы и страдает от того, что его любимая женщина, сердце которой в Москве он завоевал, порезав вены, ушла от него в Америке к богатому сопернику. В итоге именно этот роман сделал Лимонова знаменитым писателем. Это уникальный случай, он не уехал за бугор известным литератором, как Бродский или Солженицын. Он стал известным там, написав и издав роман в Париже на чужом языке. Лимонов любил красивых женщин, а красивые женщины любили Лимонова. Многие его книги о любви. «Это я — Эдичка» — об измене модели Елены Щаповой, с которой он эмигрировал из СССР, она в итоге вышла замуж за итальянского графа и стала Щапова-Карли. «Укрощение тигра в Париже» — о страстной любви с моделью и певицей Натальей Медведевой. Лимонов не стесняется писать и красивой любви с красивыми женщинами, и о случайных связях со страшными, кривыми, старыми, когда он был беден и не известен. Уже в России ребенка и любовь Лимонову подарила светская львица и неплохая актриса Екатерина Волкова, будучи намного моложе Эдуарда. Политическая позиция Лимонова — во многом спорный эпатаж, мешанина из левых и правых экстремумов. Но в одном она мне нравится — Лимонов всегда любил Россию и русских. Он мог бы спокойно жить в парижской мансарде, но вернулся в нищую холодную опасную Москву 90-х, чтобы заниматься политикой. Когда в 90-е у нас в стране была колониальная администрация, лимоновские национал-большевики* боролись с властью. Требовали пересмотреть приватизацию, вернуть русские земли, включая Крым, Северный Казахстан, Украину с Белоруссией. В рядах НБП (запрещенной в России организации) были такие интересные люди, как Дугин, Дмитрий Ревякин, Егор Летов, Сергей Курехин, участники группы «Запрещенные барабанщики». А когда страна стала понемногу возрождаться, Лимонов перестал бороться с властью и начал бороться с врагами России. Целый батальон лимоновцев отправился на Донбасс помогать русским. В этом нет никакого конформизма, просто как сказал он сам: «когда против России и русских идет война, не время бороться с государством». Я согласен далеко не со всеми мыслями и выводами Лимонова. Но это действительно блестящий писатель, публицист и философ. Прочитайте работы Эдуарда Вениаминовича, если еще не читали. В отличие от Пелевина или Сорокина, где достаточно прочитать пару книг, дальше у них самоповторы, Лимонова смело можно читать всего. Это живой классик.