Не любой каприз за Ваши деньги: люди жалуются на качество питания в «Сапсане»

Бесспорно, «Сапсан» – это один из лучших способов посетить две столицы за один день. Расстояние около 700 км он преодолевает за три с небольшим часа. За это время можно устроиться в удобном кресле, посмотреть фильм или просто насладиться пролетающим за окном пейзажем. Главное помнить – чтобы всё-таки погулять по столицам, а не провести время в больнице, не стоит питаться в «Сапсане». «Я буквально на днях очень неприятно съездил в Москву, до сих пор пью только бульон, на еду вообще смотреть не могу...» – делится впечатлениями путешественник. Многие из тех, для кого «Сапсан» – это практически ежедневный рабочий транспорт, давно отказались от питания в пути. «Сходила в вагон-ресторан и еще удивилась, что там сидит довольно много народа, но все только с чашечкой кофе, – рассказывает о своей первой поездке Татьяна, – но после того, как я получила на завтрак бутерброд с несвежей рыбой, я, знаете ли, поняла, почему никто не рискует есть в Сапсане. Видимо, пассажиры были поопытнее меня, поэтому и не рискнули принимать пищу в этом поезде. Я осталась голодной, а мой кошелек совершенно напрасно похудел», – резюмирует женщина. Стоит отметить, что пассажиры «Сапсана» – люди не бедные, но даже они, наученные горьким опытом, предпочитают перекусить до поездки, лишь бы не рисковать здоровьем. «Дорого, да и завтрак странный. Недавно захотел порадовать себя кашей – так она оказалась практически твердой, этакий ужасный ком. Потраченных денег было откровенно жаль», – рассказал гендиректор сети винных бутиков Bon Vin и Vinissimo Дмитрий Журкин. Тележурналист и радиоведущий Дмитрий Губин поделился своим многолетним опытом поездок в скоростном поезде: «Я прожил разные эры в «Сапсане» – эру средней гадости треугольных сэндвичей, эру куда более ужасных, свернутых в трубочку блинов с лососем, отчего-то тоже называющихся сэндвичами. Я, дабы не приумножать скорбь, буду по-прежнему приносить свой сэндвич в «Сапсан» с собой». При этом расписание поездов буквально привязано к стандартному режиму приемов пищи: первые поезда отправляются рано утром, вторые – в обед, а последние – во время ужина. Но даже такая особенность сапсановского движения не помогает поднимать продажи вагона-ресторана. «Еда в сапсане в билете за 3000 стоит максимум 100 рублей. Очень плохая», – отмечает нелюбящий экономить в путешествиях Алексей. Если пассажиры, не жалеющие денег, попробовав эту еду раз, больше не рискуют утолять голод в пути, то ответ на вопрос о его качестве очевиден. У многих пассажиров возникает резонный вопрос: «Кто отвечает за питание в этом поезде? Я не верю, что такая крупная компания, как РЖД, будет так позориться». С момента запуска первого поезда «Сапсан» до настоящего времени готовое питание для пассажиров поставляет «Единая сеть питания» (ЕСП). Компания, входящая в холдинг «RBE Group», является монополистом в сфере бортовых услуг не только на высокоскоростных поездах «Сапсан», но также на скоростных «Стриж» и «Ласточка». Несмотря на то, что единственный оператор буквально захватил это направление, он имеет сомнительную репутацию. Помимо оказания некачественных услуг, ЕСП много лет не оплачивает своим поставщикам уже отгруженный товар. Возможно, это одна из причин низкого качества еды при очень высоких ценах на нее. Многие пассажиры отмечают и «от души благодарят» заботливо предоставленные поставщиком бортового питания пакетики для мусора: «Вот уж действительно нужная вещь в данной ситуации. Отправил бы туда все сразу». Эксперты отмечают, что предоставление некачественного питания, а также участившиеся случаи отравления, сильно влияют на репутацию не только гордости РЖД – «Сапсан», но и российского перевозчика в целом. И пока «Единая сеть питания» стремится монополизировать весь рынок железнодорожного питания, постоянные пассажиры популярного электропоезда иронично замечают: «Давно бытует такое правило: питаться в «Сапсане» очень просто: еду надо брать с собой». При подготовке материала мы обнаружили более 10 негативных отзывов мы обнаружили на портале OTZOV MF. В издании Фонтанка.Ру свои негативные отзывы о еде в "Сапсане" оставили гендиректор сети винных бутиков Bon Vin и Vinissimo Дмитрий Журкин и журналист, теле- и радиоведущий Дмитрий Губин. В Twitter @alex_radch оценил стоимость еды в 100 рублей, а в Livejournal пользователь с ником borman_b опубликовал целую "эпопею" о том как пережить поездку в "Сапсане"...

Не любой каприз за Ваши деньги: люди жалуются на качество питания в «Сапсане»
© Вести Подмосковья