Крым в розовом вкусе: как в Коктебеле ищут "истину в вине"
КОКТЕБЕЛЬ, 20 июл — РИА Новости Крым, Галия Шакирова. Несколько тонн вина, более центнера сыра, а также мед, чай из крымских трав и морепродукты привезли в Коктебель участники III эногастрономического форума In vino veritas. "Что у вас тут красненького сладенького можно попробовать?" — спрашивает сомелье одного из крымских брендов стройная блондинка, как выяснилось чуть позже приехавшая на полуостров из Санкт-Петербурга. "У нас множество вариантов. Ну почему именно "сладенькое"? Попробуйте наше розе – сухое, легкое, изящное вино с ягодными оттенками. Оно отлично дополнит проводы заката на морском берегу", — предлагает сомелье Мария Костенко. Гостья из "северной Пальмиры" соглашается, дегустирует и уходит со стенда с несколькими купленными бутылками розового вина, забыв о первоначальных планах. "У очень многих наших посетителей весьма ограниченные представление о вине. Гости из северных регионов, как правило, предпочитают красные насыщенные яркие и терпкие варианты, чтобы вино было тонинное-тонинное. И, конечно, чтобы было много сахара. Про сорта винограда речи даже не идет. Хотя сейчас мы наблюдаем плавную тенденцию перехода на сухие вина и розе", — рассказывает сомелье. В подтверждении ее слов в беседу вклинивается очень энергичный турист. "Дайте что-нибудь красное, только побыстрее, я спешу", — и, не слушая Марию, тычет пальцем в первую попавшуюся бутылку и бежит расплачиваться. "Вино надо пробовать, если есть такая возможность. И о вине покупателю надо рассказывать, чтобы он нашел то, что по вкусу именно ему. Виноделие – это особое искусство. Без любви в нем никак. Винодел вкладывает душу в каждое свое творение. Поэтому столько слов об оттенках, шлейфе, ароматике, температуре вина перед подачей и блюдах, с которыми оно сочетается. Хочется, чтобы человек услышал все задумки создателя напитка. Если это получится – значит, винодел старался не зря", — резюмирует эксперт. При этом сомелье добавила, что продукция завода пользуется огромной популярностью и уже к вечеру первого фестивального дня гости раскупили большую ее часть. Гости из Абрау-Бюрсо тоже остались довольны вниманием к своему стенду. "Хорошо покупают. Но до Абрау-Дюрсо недалеко, всего 4 часа. Если не хватит, привезем еще", — обещает заместитель генерального директора по туризму винодельческого предприятия Марина Струкова. Чтобы посетители по достоинству оценили старания виноделов одного из крупных кубанских брендов, винодельня привезла профессиональных шеф-поваров. "Мы уже год сотрудничаем с Черноморской гильдией шеф-поваров. Сейчас отмечается тренд, когда людям хочется дегустировать локальную кухню под локальные напитки. Поэтому мы создали линейку вина – розового, белого и красного под блюда Черноморской кухни", — рассказывает руководитель локальных продаж кубанского бренда Елена Родик. "У нас люля, свинина и рыба – черноморская кефаль из Новороссийска. Без изысков, но вкус местности вы точно прочувствуете ", — обещает шеф-поваров. Кстати, на сегодняшний день Гильдия уже объединила 40 ресторанов Кубани. В ближайшее время к ней примкнет и представитель Крыма. Ощутить вкус полуострова поможет и дегустация крымских сыров. Несколько десятков видов. У каждого своя изюминка и уникальность. Кто-то из сыроваров добавляет крымские травы, а кто-то выдерживает в крымском вине. Непростая задача для вкусовых рецепторов, но остановиться уже невозможно. "Фестиваль – отличная возможность узнать и попробовать что-то новое, расширить свои познания. Ведь в магазин не всегда попадает самое лучшее. У торговых сетей существует своя политика, направленная на удовлетворение массового спроса. И зачастую очень достойная продукция по ряду причин не вписывается в эти правила", — отмечает главный маркетолог крымского винодельческого завода Екатерина Наумова.