Проверено на себе
Звёзды
Психология
Еда
Счет
Любовь
Здоровье
Тесты
Красота

Московские медики показали горожанам особенности работы скорой помощи

День открытых дверей прошел на Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени 20 июля. Участие в нем приняла и корреспондент «ВМ».

Московские медики показали горожанам особенности работы скорой помощи
Фото: Вечерняя МоскваВечерняя Москва

В преддверии 100-летней годовщины со дня основания Московской службы скорой помощи медики провели экскурсию для горожан. Увидеть, как работает служба скорой помощи столицы, смогли несколько сотен москвичей.

Видео дня

Первый звонок Экскурсия началась с комнаты операторов. В едином городском диспетчерском центре в круглосуточном режиме кипит работа, сюда поступают звонки со всей столицы.

— Постоянно работают 65 операторов, — рассказывает старший врач-педиатр оперативного отдела . — В сутки в среднем 15–18 тысяч обращений принимаем.

Участникам экскурсии предложили попробовать себя в роли оператора. Для этого на станции оборудовали отдельный стол с компьютером и телефоном.

— Когда поступает звонок, оператор представляется и начинает задавать вопросы из таблицы, — продолжает Андрей Ольшевский. — У оператора перед глазами два экрана. На одном — анкета с вопросами и полями для ответов, на втором — карта. Как только в анкете появляется адрес, на карте автоматически рисуется зона с отображением всех бригад скорой помощи в этом районе.

— Зеленый — это свободные машины, серые — те, что сейчас находятся у пациента, — поясняет Ольшевский.

Он также рассказал, что если звонок прервется, перезванивать в скорую необязательно.

— У оператора отображается номер, с которого звонит человек, поэтому, если будут проблемы со связью, он всегда перезвонит, — говорит Ольшевский.

Тем не менее во время звонка всегда уточняют номер телефона для связи. Ведь вы можете звонить с рабочего многоканального телефона или с чужого номера.

— В роли оператора было очень волнительно. Сложная у них работа, — делится впечатлениями москвич .

На все случаи жизни Второй этап экскурсии — знакомство с автомобилями. На интерактивной выставке представлены пять машин: скорая для новорожденных, реанимационная, детская и две обычные.

В машинах есть все необходимое для оказания помощи: аппарат для искусственной вентиляции легких; аппарат для наркоза — в случае, если травма тяжелая; дефибриллятор; несколько чемоданчиков — все с разным наполнением.

— Есть обычный, который мы берем с собой на вызов, а есть специальные, которые используем в зависимости от ситуации, — говорит фельдшер выездной бригады скорой помощи 9-й подстанции Елена Чернега.

Например, акушерский набор используется, если бригада выезжает к беременной женщине, реанимационный — если пациент без сознания или теряет его.

На Дне открытых дверей было много семей с детьми. Среди них — мама пятерых детей Светлана Жукова. Скорую помощь ей приходилось вызывать не раз.

— То кто-то ударится из детей, то аллергия появится, то температура высокая, — рассказывает она.

На экскурсии женщина не упустила возможность задать вопросы медработникам. Так, Светлана узнала, что неотложка и скорая — это единая служба.

— Еще, оказывается, необязательно, чтобы бригада приезжала, меня могут просто соединить с врачом и дать консультацию, — говорит Светлана.

Полезные навыки Во дворе станции разместилась зона мастер-классов.

— Я когда-то ходила на курсы по оказанию первой помощи, они мне очень пригодились в жизни, особенно с детьми, — рассказала москвичка Елена Садовникова. — Сегодня решила освежить в памяти навыки.

Посетителям мастер-классов объяснили, как проводить сердечно-легочную реанимацию, в том числе непрямой массаж сердца, как восстанавливать проходимость дыхательных путей. На манекенах медики показывали и как оказывать помощь пострадавшим при ДТП. Врачи учили применять воротниковую шину, перекладывать пациента на транспортный щит, оказывать первую помощь при травмах и переломах.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

, главный врач Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова:

— Более 11 тысяч сотрудников работают на Станции скорой помощи. Это сплоченный коллектив. В городе развернуто 60 подстанций. В перспективе будут открыты подстанции в Коммунарке, скоро откроются подстанции в Некрасовке, на улице Ленинская Слобода в Южном округе и на улице Летчика Бабушкина на северо-востоке столицы. Мы ведем активную работу с молодым поколением, проходим занятия, сотрудничаем с медицинскими классами в школах. Ежегодно к нам приходят работать около 300 молодых специалистов — главное, что эти люди сделали осознанный выбор своей профессии.

КСТАТИ

Один из незаменимых сегодня помощников сотрудников бригад скорой — электронный планшет. Как говорят врачи, это их основной рабочий инструмент, в котором есть все. С его помощью прокладывается самый быстрый маршрут к месту вызова, в нем есть все данные звонившего, симптомы больного. Если пациенту нужна госпитализация, компьютер определяет заполненность стационаров и подбирает ближайший со свободными местами. В скором времени бригады скорой смогут на месте проводить даже ультразвуковую диагностику. Существенно сократилось и время приезда скорой на вызов — в среднем всего 12 минут, а в экстренных случаях еще меньше.

Читайте также: Медики назвали топ-7 симптомов, сигнализирующих о развитии рака легких