Скрытый смысл картин знаменитых художников: что они значат на самом деле? (Теперь понятно, почему Фриды — две)

Как только художники начали свои бесконечные игры с формой, все встало с ног на голову — по смыслу, по настроению, по фактуре полотна. Импрессионисты первыми стали ломать привычные каноны художественного языка, пряча изначальный авторский замысел за разноцветными мазками, а дальше и вовсе пошла мода на абстракцию и примитивизм. Что скрывают в себе полотна легендарных авторов? Их глубинный смысл не так-то легко разгадать — но мы попытаемся облегчить вам задачу. «Мужчина и женщина перед кучей экскрементов», Жоан Миро, 1935 Полотно посвящено периоду общественных беспорядков перед началом Второй мировой войны в Испании. Яркие пульсирующие цвета и зловещий темный фон — общее впечатление весьма беспокойное и нервное. Коричневый отсылает к фашизму со всеми его ужасами, оранжевый и красный передают боль и страхи жертв неизбежной войны, символизируя кровь и смерть. «Лактулоза», Дэмьен Херст, 2017 Этот художник является самым богатым в мире. Хотя, на первый взгляд, довольно сложно понять, как могут стоит таких денег обычные разноцветные кружки. Автор утверждает, что таким образом он озвучивает тему смерти и свои мысли о ней. На деле же все еще интереснее — это не просто круги, но изображение гомеопатических препаратов. А цвета геометрических форм на полотнах британца совпадают с буквами из формул веществ, которые принято считать психоактивными. «Прогулка», Марк Шагал, 1917–1918 Это одна из самых известных работа Шагала. В центре композиции не просто пара влюбленных, но автопортрет художника и его обожаемой жены Беллы. Мужчина стоит на земле, крепко и нежно удерживая за руку свою возлюбленную, которая парит в небе. Но при этом они все еще вместе. Синица в руках художника отсылает к известной русской пословице про журавля в небе — так автор заодно и оспаривает ее, тонко и остроумно. «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?», Поль Гоген, 1897–1898 Глубокое в своих философских размышлениях полотно — в нем явственно звучит тема жизни и неизбежности смерти. Замысел автора раскрывается не слева направо, как принято обычно, а наоборот — так, как писались древние свитки. Молоденькие девушки с младенцем — это зарождение жизни, светлое и чудесное. Далее можно увидеть душу в период расцвета, а пожилая женщина слева показывает тщетность бытия и близость смерти. «Биркенау», Герхард Рихтер, 2014 Полотно энергетически очень сильное — современный художник посвятил его мучениям погибших в застенках концлагерей. Снимки трупов, приготовленных к отправке в крематорий, были спроецированы на холст — после чего с механической точностью автор наносил слой за слоем краску, чтобы математически беспристрастно передать этот безмолвный ужас перед бесчеловечностью войны. «Банки с супом Кэмпбелл», Энди Уорхол, 1962 Эта картина — буквальный ответ довольно легкомысленному, хотя и дельному совету владелицы модной художественной галереи Мюриэль Лэтоу. Именно она рекомендовала излишне настойчивому в расспросах молодому Энди Уорхолу рисовать что-то обыденное до безобразия, такое, что могут узнать все, поскольку видят каждый день. “Вот банку супа, например”. Именно это и было сделано, после чего дела художника быстро пошли в гору. «Оранжевое, красное, желтое», Марк Ротко, 1961 Это полотно было продано по впечатляющей цене в 86 миллионов долларов. Автор утверждал, что особого смысле искать в его картинах не нужно — он просто играл своим настроением и передавал его цветом, позволяя ему менять форму и звучание. «Ночная терраса кафе», Винсент Ван Гог, 1888 Кажется, группа загулявших выпивох продолжает развлекаться глубокой ночью… Но есть мнение, что таким образом зашифрован один из главных сюжетов христианства — Тайная вечеря, то есть последняя прижизненная встреча Иисуса со всеми своими учениками. Официант в белой тунике и впрямь похож по одеянию на знаменитого странника из Иудеи — в придачу линии окна за его спиной образуют крест, а гостей вокруг него — правильно, дюжина. «Три возраста женщины», Густав Климт, 1905 Полотно исполнено символизма. Кажется, что мы видим три фигуры разных людей, но постепенно приходит понимание, что на самом деле это одна и та же женщина в разные периоды жизни, от раннего детства до глубокой старости. Так просто и глубоко показана жизнь в трех ее главных ипостасях, через которые проходит любой человек. «Две Фриды», Фрида Кало, 1939 Все картины Фриды Кало являются автобиографическими. Художница очень часто оказывалась прикованной к постели, поэтому ей было важно рисовать то, чем она жила и дышала, — свою боль, любовь, страх смерти и отчаянную жажду жизни. Эта картина посвящена второй “самой большой трагедии в жизни” художницы — ее мужу, Диего Ривере. Точнее, моменту расставания с ним. Эти две женских фигуры — два образа: слева та, что уже знает о разрыве и предательстве любимого, справа — та, что еще любит и надеется. Какие эмоции вызывают в вас эти знаменитые полотна? Может быть, вы поделитесь историями о тех картинах, которые вы любите разглядывать уже много лет?

Скрытый смысл картин знаменитых художников: что они значат на самом деле? (Теперь понятно, почему Фриды — две)
© КТО?ЧТО?ГДЕ?