Войти в почту

Современные леди в интернете

Огромное влияние на поколение «всегда онлайн» оказывают социальные сети, в женском сегменте которых правят балом звёзды проекта «Дом-2». Бросающая вызов сексуальность, доступность, дерзкие, слегка нахальные манеры – такой образ современной девушки пользуется успехом в определённых кругах. Однако он не соответствует актуальному общественному запросу на настоящую женственность, нежность и очарование, считает автор проекта «Прекрасная Леди», кандидат исторических наук Мария БОГОСЛОВСКАЯ. – В СВОЁМ интернет-ресурсе вы предлагаете подписчицам вести себя как леди – благородно и сдержанно. Расскажите, как возникла идея проекта? – Проекту уже больше семи лет. Идея родилась однажды вечером, когда я тщетно пыталась найти для себя какое-нибудь интересное сообщество «ВКонтакте», где контент обходился бы без пошлости. Помню, как прочитала пост на тему того, какой должна быть современная девушка – стервозной, сильной в своей чёрствости к проблемам других. Я ужаснулась: если так будут воспитывать наше молодое поколение, то в скором времени благовоспитанность и благородство выйдут в тираж. Тогда я решила взяться за дело, и в тот же вечер создала группу «ВКонтакте». Её название – «Прекрасная Леди» – вызывает приятные ассоциации с известным фильмом по мотивам «Пигмалиона» Бернарда Шоу. Он о том, как из грубой и неотёсанной простушки можно стать настоящей леди-совершенство, если упорно работать над собой. В проекте мы ежедневно проделываем подобную работу для читательниц – учим их раскрывать внутреннюю красоту, рассказываем, как правильно вести себя в различных жизненных ситуациях. – Почему вообще вам стала близка эта тема? – Много лет я проработала преподавателем в вузе. Вопреки расхожему мнению о том, что молодёжь ничего не читает, тупеет и ничем не интересуется, я увидела, что внутри них жива тяга к самообразованию. Но есть проблема – им предлагают либо скучную «доисторическую» форму обучения, либо продукт в Интернете, который снижает их интеллектуальный и общекультурный уровень. Мне хотелось раскрыть внутренний потенциал в каждом студенте, потому я обратилась к социальным медиа – ресурсу, где они проводят большую часть своего времени. – В чём, на ваш взгляд, заключается главная миссия проекта? – Проект ориентирован на девушек, которые хотят обрести уверенность, открыть в себе истинную леди – изящную, элегантную, мудрую и, главное, всесторонне развитую. Леди не может быть серой мышкой, это всегда личность, которую невозможно не заметить и не запомнить. Такие люди оставляют след в истории. Екатерина II основанием Смольного института благородных девиц показала, что роль женщины в государстве очень велика. Уже тогда этот вопрос рассматривался на государственном уровне, и сегодня он не теряет актуальности, ведь интернет-пропаганда внушает подросткам зачастую безнравственные и чуждые здоровому обществу ценности. - Как вам удаётся удержать внимание подростковой аудитории в условиях роста рэп-культуры, популярности «пацанского имиджа»? – Сегодня гораздо сложнее оставаться леди, нежели быть «пацанкой», поэтому многие выбирают то, что проще. К нам приходят по зову сердца, когда наши идеи и «леди-философия» находят отклик в душе. Молодёжь понимает: чтобы отличаться от серой массы, нужно быть яркой личностью – мыслить нестандартно, вести себя по-королевски, – что мы и предлагаем. – Положение женщины сильно изменилось с XIX века, насколько сегодня актуальна «философия леди» для имиджа «сильной и независимой»? – Мне очень нравится фраза, что воспитание и благородство всегда в моде. Эти качества неподвластны сменам исторических времён. Чтобы не ответить на хамство грубостью, требуется не только сильный характер, но и огромный запас внутреннего самоуважения. Так что, считаю, леди XXI века – это как раз сильная и независимая женщина. – А как совместить идею о леди с современным «феминизмом»? – Мы с этой проблемой сталкивались, когда сторонники «феминизма» были уверены, что наши идеи им не подходят. Но не нужно извращать феминизм, превращая его в борьбу с женственностью. Женские права – это очень важные достижения, которые спасли многих женщин от притеснений и унижений. А идеи типа «давайте заменим мужчин женщинами» – это уже экстремизм. - Не кажется ли вам, что вместе с эмансипацией возросли и требования общества к женщине – она должна посвящать своё время семье и работе, при этом саморазвиваться и вдохновлять окружение на подвиги. Как всё успевать? -Интересный вопрос. На мой взгляд, леди следует думать о том, нужны ли эти требования ей самой. Мы живём в обществе потребления, оно старается «выжать» из нас максимум и, если подстраивать свою жизнь под навязываемые стандарты, можно легко растратить время зря. Главное, что мы действительно должны сделать, – воспитать самих себя, тогда будет намного проще выжить в условиях всеобщих «должна». Самодостаточному человеку стандарты общества не страшны, он сам становится образцом для подражания. - Какие успешные женщины являются для вас образцом? – Среди современных женщин-лидеров всегда выделяю тех, кто готов жить не только ради себя, но и настолько богат внутренне, что делится этим светом любви с другими. Таким человеком, безу- словно, была Доктор Лиза (Елизавета Глинка). Также меня всегда вдохновляли великая княгиня Елизавета Фёдоровна Романова и жена последнего русского царя Николая II Александра Фёдоровна. Эти две женщины послужили для меня идеалами леди на все времена. Сколько в них внутреннего благородства, сколько веры, терпения, трудолюбия!

Современные леди в интернете
© Аргументы Недели