Аналитики оценили в $1,3 млрд рекламный ущерб от фейковых аккаунтов в соцсетях

Крупные мировые рекламодатели в 2019 году потратят около $8,5 млрд на продвижение продуктов через блоггеров в социальных сетях, в частности, Instagram, Twitter, Youtube и Facebook, при этом потери от наличия у блоггеров фейковых подписчиков могут составить около $1,3 млрд.Такие данные приводятся в совместном исследовании американского аналитического агентства Cheq и Университета Балтимора. Согласно исследованию, из 800 опрошенных маркетинговых агентств и мировых брендов – две трети подверглись мошенничеству при заказе рекламных постов в социальных сетях. Исследование показало, что доля фейковых подписчиков у лидеров мнений, которые были наняты брендом Ritz karlton, составила 78%, P&G Pampers – 32%, а косметическим брендом L’Occitane – 39%. Экспертами было проанализировано 10 тыс. аккаунтов блоггеров в Instagram, которое показало, что 25% подписчиков являются фейковыми, а у некоторых доля неактивной аудитории доходит до 90%. Блоггеры накручивают подписчиков с помощью платных услуг различных сервисов. Как отмечают аналитики, средняя стоимость такой услуги составляет $16 за накрутку 1 тыс. подписчиков в социальной сети Instagram, $49 за 1 тысячу подписчиков на Youtube, $34 на Facebook, и $15 в Twitter. Аналитики добавляют, что объем интернет-экономики стран G20 составляет $4,2 трлн – это 5,3% от мирового ВВП. Если оставить вопрос фейковой аудитории в социальных сетях без внимания, проблема продолжит расти по мере того, как увеличивается сложность и активность в самом секторе рекламы, и к 2020 году может стоить мировой экономике в $1,5 млрд. Существуют дополнительные косвенные расходы, в частности, снижение доверия и потенциальное влияние на бренд.

Аналитики оценили в $1,3 млрд рекламный ущерб от фейковых аккаунтов в соцсетях
© Rambler News Service