Хаос вездесущ: у него лицо Попутчика

Пик кинематографической востребованности Рутгера Хауэра пришелся на восьмидесятые. У молодежи свои герои, и некрологи о смерти артиста пишут в основном те, «кому далеко за». Хауэр делил титул «Мистер Самые Безумные Глаза В Кинематографе» со своим ровесником Макдауэллом и гениальным актером предыдущего поколения Клаусом Кински, отцом сами знаете кого. Поколение восьмидесятых знает его в основном по американским работам, преимущественно «Bladeranner», Верховенскую эпопею семидесятых помнят лишь оголтелые киноманы, а для меня Хауэр — это Попутчик. Гениальный, притчевый «The Hitcher» (реж. Роберт Хармон, сценарий Эрик Ред), снятый в самой середине восьмидесятых, накануне краха послевоенной системы мирового устройства, наполнен смутными предчувствиями будущего. И это будущее ужасно. Зло всегда рядом, говорит нам этот замечательный фильм. Оно сопровождает тебя всю жизнь. И если ты там и сям встречаешь плоды его разрушительной работы, помни: в любой момент оно может оказаться рядом с тобой, на пассажирском сиденье твоей машины. Хаос вездесущ, он следует за тобой, он слеп и непредсказуем, он бессмертен и его, конечно, невозможно остановить. Но поскольку это гонка двоих — твоя и его — ты не сможешь из нее выйти. И тебе не остается ничего, кроме как гнать, гнать, гнать вперед, предпринимая все усилия, чтобы уйти от погони, по возможности, целым и невредимым. Даже зная, что ты все равно не уйдешь. Моему сердцу стоика эта схема мира близка и понятна. И у нее лицо Рутгера Хауэра. R.I.P. Но неужели вы в самом деле думаете, что Попутчик мертв?