Каждому москвичу – камзол

Налетел порыв ветра и девушка-маг, судя по цифре «8» на спине, восьмого уровня, зацепилась полой вязаного балахона за стальную ограду. Ей пришлось остановиться и под недовольными взглядами подруги с пушистыми эльфийскими ушками отцеплять мантию от металлического острия. По другую сторону ограды шумел перрон Савеловского вокзала, красный экспресс полз по рельсам в направлении аэропорта «Шереметьево». Событие, о необходимости которого полтора десятилетия говорили, любители компьютерных игр (у них есть емкое ненормативное прозвище, которое я упоминать не стану), свершилось. То, о чем несметные полчища прыщеватых мальчиков и невзрачных девочек мечтали ночами, все-таки произошло. Год за годом они на несколько часов в сутки «становились» могучими орками или же принцессами эльфийских кланов. Подростки подрастали, росли вширь игровые миры, толстели кошельки правообладателей. Появилось понятие виртуальной реальности. И очень быстро (у поколений Y и Z все быстро, - М.В.) она шагнула в реальный мир. Тропинку проторили деньги. В играх появилась реклама реальных товаров, и наоборот, атрибуты игровых миров стало возможным купить за наличные. Затем уже прорвались в реальность атрибуты: вспомните бандану с улыбающимся черепом из игры «Call of duty» на лице французского солдата в Мали! Из мира виртуального в реальность ворвались модели причесок и стрижек, татуировки (включая очень популярные временные, что наносят хной), наклейки, стикеры и вымпелы, мелкая атрибутика – браслеты, заколки, пряжки, кольца и перстни. И, наконец, обувь с одеждой. Лет пять назад кожаные ботфорты выше колен носили только женщины, как это сейчас формулируют, «пониженной социальной ответственности». Прошедшей зимой я увидел очень похожую обувь на ногах молодого человека. Впрочем, это мог быть и ролевик, косплейер, возвращающийся с фото-сессии для блога в соцсетях. Такие на московских улицах не редкость, что в целом не может не радовать. По крайней мере, в столице не распространен опасный для здоровья детей и подростков «спрос за шмот». Бить за одежду принято в депрессивных регионах, столичной молодежи и без того есть, чем заняться. Появление в «модной повестке», которую поколению Z диктуют исключительно популярные каналы в соцсетях и мессенджерах, мантий колдунов, «магических» плащей и подобных им камзолов с вышивкой и тесьмой по здравому размышлению выглядит вполне положительным явлением. До недавних пор на увлечениях компьютерными играми, косплеем, ролевыми играми и реконструкцией могли заработать исключительно представители редких профессий. Кузнецы, шорники-кожевенники, совсем уж редкие ювелиры-кустари. Слишком узкой с финансовой точки зрения была эта ниша: на условных «посохах ведьмаков» могли прокормится десяток мастеров. В масштабах всей России. Сейчас, когда камзолы и прилагающиеся к ним «брюссельские» кружева вырвались в модные хиты, ими пестрят даже страницы китайских сетевых магазинов – «зеленый свет» для инвесторов! – московские самозанятые увидели нишу. И вот уже появляются первые, пока робкие, предложения в соцсетях, формируется ценовая политика, обновляются правила – в конце концов, модные гуру еще полгода тому знать не знали, с чем носят камзолы! Я хочу думать, что эта мода не окажется причудой или кратковременным витком. Конечно, камзолы, мантии и накидки еще не привычны нашему взгляду. Десять камзолов по 6-10 тысяч рублей, кроенных, шитых и украшенных вручную, решат финансовые проблемы самозанятой мамы с тремя малышами. А раз так, значит мой девиз – «Каждому москвичу – по камзолу»!

Каждому москвичу – камзол
© Вечерняя Москва