Зачем мы запустили акселератор для новых сотрудников и как он работает? 

Зачем мы запустили акселератор для новых сотрудников и как он работает?
Фото: RB.ru
Почему мы решили разработать новый подход к адаптации Одна из главных метрик в найме сотрудников — срок адаптации. У некоторых компаний он достигает шести месяцев. Наша программа «60 дней» ставила перед собой задачу адаптировать сотрудника за два месяца, но мы не могли оценить результат.
Во-первых, мы не имели достаточного инструментария для того, чтобы прокачать и адаптировать сотрудника за эти два месяца.
Во-вторых, у нас скапливался длинный хвост из новичков, которые ждали своей возможности встретиться с основателями и представить им результаты своей работы на испытательном сроке.
Мы проанализировали собственный опыт, провели внутреннее исследование, изучили существующий на рынке опыт и разработали новый подход к адаптации новичков.
В чем преимущества внутреннего акселератора Основной тренд сейчас заключается в том, что период адаптации — самый важный этап в жизненном цикле сотрудника в конкретной компании. Именно в этот период у него закладывается темп работы, стиль взаимоотношений с командой, отношение к целям, склонность хитрить и увиливать от отдельных задач и прочее. Еще один важный момент — во многих компаниях HR-ы любят нянчить новых сотрудников. Они поддерживают их на каждом шагу, проявляют излишнюю заботу, контролируют. На первом этапе это, возможно, и хорошо. Однако на выходе из адаптационного периода сотрудник все равно останется один на один со своим фронтом работ. Так что, на мой взгляд, это неэффективная стратегия.
Поэтому мы взяли за основу формат акселератора и запустили образовательную платформу, которая дистанционно охватывает все наши регионы присутствия, так что мы можем дотянуться до любого сотрудника и подключить его в общую сеть. Акселератор подразумевает значительную самостоятельную работу и собственную ответственность новичка за все, что с ним происходит. Мы даем человеку много различного материала, и он сам решает, сколько взять, чтобы быть более эффективным в достижении своих целей. При этом, мы, конечно, видим вовлеченность каждого и можем делать выводы, которые потом учитываются на итоговой встрече.
С внедрением акселератора у новичков появилась еще одна важная возможность. Теперь они на самых первых этапах понимают, из каких задач и особенностей состоит их работа. Мы фиксируем договоренности с непосредственным лидером в Jira.
Не исключены случаи, когда новички не сразу верно выполняли поставленные задачи либо неверно расставляли приоритеты. Иногда мы были вынуждены расставаться с теми, кто на собеседовании показывал высокий потенциал, а потом терялся. Также мы иногда сталкивались с тем, что только под конец испытательного срока, а то и позже, новичок вдруг понимал, что ему предстоит заниматься совсем не тем, на что он рассчитывал. Теперь мы сводим такие разочарования на нет за счет своевременной и регулярной обратной связи лидера и новичка.
Вот как работает акселератор
Дорожная карта и трекинг Программа состоит из семи шагов — заданий, которые уже зашиты в программу и рассчитаны на двухмесячный испытательный срок. Сначала профессиональные задачи оформляются в специальный трехнедельный маршрут. Через три недели руководитель подводит промежуточный итог работы сотрудника, дает ему обратную связь. Через 60 дней, на итоговой встрече сотрудник защищает результаты работы перед топ-менеджерами и/или основателями банка.
Обучение Для погружения в продукт новый сотрудник проходит квест в личном кабинете — самостоятельно пробует те функции и фичи, которые предлагает клиентам, делает платежки, находит точки пополнения счета, подключает различные опции, анализирует свой опыт, находит узкие места и предлагает способы их исправить. Часть обучения в акселераторе проходит через формат тимбилдингов и игр. Важная задача в процессе подготовки новичка — раскачать у него способность ставить цели и достигать их.
На второй месяц работы мы собираем всех новичков в каждом городе и играем вместе. Настолки раскрепощают, помогают новичкам сработаться в команду и отработать нужные навыки. Основная игра, которую мы сейчас внедрили, называется «Просто космос», она разработана по одноименной книге. Важно, что каждый день новичок глубоко изучает продукты и сервисы банка, чтобы понять, почему «Модульбанк» — это финтех, и как он работает как бизнес. Для этого используется система iSpring, где каждую неделю сотрудник получает небольшую порцию информации про банк — историю, блоки, продукты, метрики и прочее.
Постепенно ему в формате квеста открывается полная картина. В конце двухмесячного акселератора сотрудник проходит тест на знание банка.
Для нас это не просто погружение сотрудника в контекст бизнеса. Это еще и возможность сделать из него амбассадора бренда. Когда ты каждый день видишь какие-то интересные находки и фичи, которые придумали и разработали твои коллеги, ты естественным образом начинаешь делиться этими маленькими находками с друзьями и знакомыми. Еще в распоряжении новичка есть корпоративная библиотека. Он выбирает книги, которые ему будут нужны для профессионального роста и может комментировать и писать на них рецензии прямо на сайте библиотеки.
Адаптация в команде В рамках акселератора каждый новичок сразу на входе получает наставника. Он помогает новому сотруднику пройти первый сложный этап работы, адаптироваться. Работа с наставником нацелена, скорее на адаптацию сотрудника в команде и погружение в корпоративную культуру, чем на помощь в достижении целей. Наставник, например, поможет сориентироваться в многочисленных спортивных объединениях, которые самоорганизовались внутри банка, — бег, картинг, настольный теннис и так далее. Или просто поможет влиться в коллектив и поддержит морально.
Итоговая встреча Встреча по итогам 60 дней — важный и долгожданный для каждого новичка момент. Она теперь проходит с участием топ-менеджера и одного из членов правления банка. Основатели банка участвуют в защитах сотрудников, которые претендуют на ключевые лидерские позиции. На встрече новичок защищает результаты своей работы и по итогам всех этапов акселератора мы принимаем решение о том, прошел ли он испытательный срок. Сейчас мы ориентируемся на показатель в 95%.
Причем итоговая встреча для нас — это не просто защита перед каким-то «верховным жюри». Двухмесячный акселератор для новичков можно сравнить со спринтом. Очень часто, когда человек бежит, у него нет возможности оглянуться назад или посмотреть по сторонам — он движется прямо, к своей цели. Итоговая встреча — это как раз возможность остановиться, выдохнуть, отрефлексировать опыт последних недель. И, очень важно, это возможность получить обратную связь и советы от топ-менеджеров, которые в свои годы уже достигли крутых результатов и руководят банком. Поэтому наши новички ждут итоговой встречи, и каждый раз она превращается в настоящее событие для всей компании.
Фото в материале и на обложке: архив компании
Видео дня. 6 правил ЗОЖ, о которых пора забыть
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео