Любовь и ненависть: выразительные фото великого Уильяма Кляйна
«Черный юмор, абсурд, паника — это мои инструменты», — так описывает свои работы легендарный Уильям Кляйн. Он фотограф от бога, когда-то обучался живописи, но при этом никогда не учился фотографии. Его называют крестным отцом уличной фотографии и новатором в области фэшн-снимков. Его работы известны своей иронией и не оставляют равнодушным никого. В попытке проанализировать наследие легендарного мастера, БигПикча собрала самые знаменитые и выразительные его кадры. В них есть и любовь, и ненависть, и неряшливость расфокуса, и графичная четкость линий. Стройные модели журнала Vogue, с которым долгие годы сотрудничал фотограф, соседствуют здесь с прифрикованными обитателями нью-йоркских улиц 50-х. Но все эти кадры имеют чудесное свойство передавать пластику фигуры, задевать за живое, передавать самую суть. «Фотографии похожи на рентгеновские снимки − будто я предугадываю, кто эти люди и какая у них жизнь. В этом весь смысл уличной фотографии», — признавался фотограф. Бикини. Девушка на Москве-реке, 1959. На улице Нью-Йорка, 1955. Модели в Марокко, 1960-е. Мари и голубка в парижском кафе, 1957. Пистолет-1, Нью-Йорк, 1955. Изабелла, голубка и зеркала. Париж, съемка для Vogue, 1963. Карлик и спиртные напитки, 1955. Модель Барбара Моллен для Vogue Paris, 1966. Танцы в Бруклине, 1954. Клуб Allegro Fortissimo, Париж, 1980. Девушки в гримерке, 60-е. Движения и пепси, Нью-Йорк, 1955. Париж, 1960. Киноафиша, Токио, 1961. Модная съемка в Каире, 1961. Москва, 1959. Грузинский турист. Нью-Йорк, съемка для журнала Vogue, 1962. Пистолет-2, Нью-Йорк, 1955. Модель за завтраком, 1950-е. Танцевальный хэппенинг, Токио, 1961. Нина и Симона, Рим, съемка для журнала Vogue, 1960.