Бренд или бред? Станет ли Липецк городом воды и металла

Накреативили Бренд города — звучит, конечно, модно и современно. Возможно, поэтому, дабы не отстать от моды, власти пригласили разрабатывать его концепцию московское креативное агентство «Амперсанд», руководителем которого является модный дизайнер Талли Кельми. Уже вскоре та представила на выбор горожан три концепции. Первая — «Город с железной хваткой». Этим авторы хотели сказать, что в Липецке живут люди с железной волей и стальным характером, которые развивают промышленность и обеспечивают металлом другие страны. Вторая концепция — «Липецк — город настоящего». Звучит довольно странно. Но и тут у разработчиков нашлось объяснение: «Город, который живёт в настоящем, не строит грандиозных планов и воздушных замков, а делает всё здесь и сейчас». И третья концепция — «Город из воды и металла». Здесь всё более-менее понятно: вода — это минеральная вода липецкого курорта, металл — железная руда, которую когда-то добывали в Липецке. Мнение профессионального сообщества относительно предложенных концепций разделилось. Кто-то считает их современными и удачными. Кто-то говорит, что ожидали чего-то более серьёзного, а получилось «не пойми что», словом, какой-то бред. «Ни одна из трёх концепций мне не понравилась, они не броские, не оригинальные, а главное — не имеют ничего общего с Липецком и его историей, точно так же можно было представить Магнитогорск или Свердловск, — считает краевед Александр Клоков. — А «город настоящего» — вообще кошмар. Увидишь такой — и не захочется сюда ехать». Опять «варяги»? Вызывает недоумение общественности и тот факт, что все три концепции разрабатывала одна фирма, причём не липецкая. «В последнее время город наводнили не имеющие понятия о его истории и самобытности проектировщики и архитекторы из Казани, Москвы, Ярославля. Парк на Новолипецке делают москвичи, Быханов сад — казанцы, — говорит Почётный архитектор России Сергей Сошников. — Проектировать Нижний пригласили опять же Талли Кельми, и она предложила заставить историческую часть парка павильонами с едой! А теперь разрабатывает бренд города. Неужели у нас не хватает своих специалистов?» Не согласны с таким подходом мэрии и в горсовете депутатов. Хоть в администрации и заверили, что над брендом работала не одна фирма, а некая творческая команда, а сама работа финансировалась из внебюджетных источников, на последнем заседании комиссии по образованию, культуре, спорту и делам молодёжи было решено поручить разработку бренда липецким художникам и краеведам, возможно, даже объявить открытый конкурс, чтобы каждый желающий мог в нём поучаствовать.