Международная розница «прощупывает» российский рынок через корнеры

За первые шесть месяцев 2019 года на российский рынок вышло всего 12 международных розничных операторов. Темпы открытий снижаются с 2016 года. При этом компании стали входить на российский рынок более осторожно: новые бренды в основном работают в сегментах «выше среднего» и «премиум», при этом как минимум треть новых игроков открываются в формате корнеров и временных pop-up-магазинов, которые работают короткий срок, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Knight Frank. Для сравнения, в 2016 году в Россию пришло 55 новых игроков, в 2017 году — 27 брендов, а годом позже — 23 марки. Больше всего новых брендов — 9 из 12 марок, вышедших в РФ в этом году, — работают в сегменте одежды, обуви и аксессуаров, например DKNY Sport, A Bathing Ape, Rains, Hackett и пр. Кроме того, в этом году свое fast-casual-заведение Sanders Grill запустила сеть быстрого питания KFC, на рынке также появился швейцарский бренд часов Richard Mille и ювелирный Giovanni Raspini. Тенденция выхода на рынок через временные форматы прослеживается в этом году впервые, отмечают аналитики. В 2018 году для запусков использовались монобрендовые магазины. Директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева уверена, что с помощью подобных форматов международные компании минимизируют риски при выходе на новый рынок. При этом премиальный сегмент в России наиболее устойчив к кризисным явлениям и падению покупательской способности. Гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс говорит, что выходить на новые рынки в формате корнеров или pop-up-магазинов могут себе позволить именно премиальные и люксовые бренды. Формат pop-up позволяет оценить спрос, локацию и конъюнктуру рынка, не вкладывая огромные средства. Pop-up-магазины активно осваивают и уже работающие в стране ритейлеры, среди них — Etro Home, Burberry, Uniqlo, Nespresso, Ulyana Sergeenko и пр. Популярность pop-up-магазинов прослеживается по всему миру, «это отражает запросы современных потребителей — временные магазины создают для покупателя эффект новизны, эксклюзивности и провоцирует на импульсивные покупки», рассказывает эксперт.

Международная розница «прощупывает» российский рынок через корнеры
© Sostav.ru