Что нужно для развития благотворительности и меценатства в Приморье?

В крае наблюдается позитивная тенденция — за минувшие пять лет после кризиса 2014 г. благотворительная и меценатская активность стала наращивать масштабы после явного затишья, обусловленного экономическими причинами. Наибольшая доля благотворительных мероприятий и меценатских акций снова традиционно приходится на Владивосток как центр экономической и культурной жизни региона. Однако даже с благими делами не все так просто. Владивосток, действительно, сегодня богат на благотворительные мероприятия. Всевозможные балы, аукционы, творческие вечера со сбором средств в пользу нуждающихся — выбор большой для участия. Однако первая проблема, проявляющаяся здесь, — разрозненность сообщества. Каждый сам по себе, устраивает акции, собирая определенный узкий круг людей и не желая участвовать в мероприятиях, организованных другими. Например, меня обескуражил недавний аукцион картин, нарисованных детьми, которые борются с серьезными недугами — онко- и гематологическими. Аукцион проходил в июне в холле Приморской сцены Мариинского театра. Акцию устраивал фонд «Сохрани жизнь». И я не увидела там сколько-нибудь значительного числа предпринимателей из Владивостока. Были московские бизнесмены. Были там и представители региональной власти, прежде всего — губернатор с супругой. Знакомых лиц же из приморского бизнеса было раз, два и обчелся. То есть те 2 млн рублей, которые удалось выручить нам на аукционе для лечения приморских детей, собрали в массе своей не местные предприниматели. Но ведь речь о страдающих детях! Ваших же маленьких земляках, которым необходима помощь для выздоровления, для победы над такими серьезными заболеваниями! Есть среди некоторых местных благотворителей, особенно женщин, этакая трендовость — ходить лишь по мероприятиям, организованным так, что там можно вдоволь потусить и покрасоваться. И попутно выделить деньги нуждающимся. Обнадеживает, что не все благотворители такие. Есть и те, кто участвует в акциях независимо от их «тусовочности». Рассказывать или нет о собственных благих делах? Каждый решает сам. Некоторые хотят откровенной рекламы себе и своему предприятию. Иногда это слишком явно. Иные, наоборот, скрытны, замалчивают любые свои добрые дела. Считаю, что это две крайности. Если с беспардонной рекламой все понятно, то с замалчиванием надо понимать: оно тоже не всегда уместно. И даже чаще всего неуместно. Давать аудитории информацию о сделанных благих делах необходимо. И отнюдь не для самопиара, а для запуска позитивной цепной реакции. Это же элементарная человеческая психология. Человек занят бизнесом, нескончаемыми повседневными делами, у него вообще в таком режиме может не возникнуть мысль о помощи другим. Но, видя заметку в деловой газете или на новостийном портале, он задумается и скажет себе: «А я ведь тоже способен на это. И у меня есть ресурс спасти тех, у кого его нет». Важно осознавать разницу между благотворительностью и меценатством. Доводилось встречать среди приморцев тех, кто не вполне понимает суть обоих явлений. Стать благотворителем — значит, не ожидая ничего взамен, сделать благое дело. Например, помочь вылечиться ребенку, спасти чью-то жизнь, перечислив денег на операцию, участвовать в сборе средств для тех, кто оказался на улице или в тяжелой жизненной ситуации (как, например, несовершеннолетние матери-одиночки), или отдать часть себя, своего времени кому-то безвозмездно в качестве волонтера. Стать меценатом — значит поддержать сохранение или развитие культуры, искусства, литературы, архитектуры. То есть выделить достаточные средства для установки или восстановления памятника, приобретения коллекции картин в пользу художника и музея и т. п. Благотворителем, по большому счету, может стать каждый, даже не обладая большими финансовыми возможностями. Однако меценатами способны быть не многие — лишь те, кто обладает действительно значительными ресурсами. Вывести социальную активность бизнеса на цивилизованный уровень — это задача государства. Для создания системности и стабильности на благотворительном и меценатском поле, как в странах Европы и Северной Америки, нам необходима и такая же поддержка государства, какая существует в цивилизованных странах. Я говорю, прежде всего, о послаблении налогового бремени для бизнеса, финансовых льготах. Сделавший благое дело или поддержавший культуру предприниматель должен получать адекватный позитивный ответ на свои действия со стороны государственной системы — это мое глубокое убеждение. Лариса Омельянчук, руководитель бизнес-центра «Золотой Рог», будучи известным в Приморье предпринимателем, многие годы является также одним из ведущих благотворителей и меценатов в регионе. Она оказывает ежегодную финансовую поддержку международному кинофестивалю «Меридианы Тихого». Именно она собственными финансовыми и организаторскими силами устраивает для города просветительские события высокого уровня с участием звезд российского кино, театра, телевидения. Самые на данный момент яркие и запомнившиеся жителям и гостям столицы Приморья: «Кино и мода» в Приморской картинной галерее в 2018 г. — выставка уникальной коллекции Александра Васильева, где экспонатами были предметы стиля звезд российского кино ХХ века; в 2017 г. был проведен бал, посвященный Году кино в России; в 2016 г. — поэтический бал-маскарад, посвященный Всероссийскому году литературы. И если яркие масштабные мероприятия, организованные для широкой приморской публики, известны многим, то большинство благих дел Ларисы Омельянчук просто не афишируется. Предприниматель оказала либо продолжает оказывать финансовую помощь инвалидам и детям, пребывающем на серьезном лечении: общественной организации инвалидов-спинальников г. Владивостока «Ковчег» и Краевому детскому онкогематологическому центру. Кроме того, поддерживает детей и семьи, попавшие в сложную жизненную ситуацию, финансируя соответствующие организации: социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парус надежды», Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 2 г. Владивостока, «Ковчег надежды» — приют для беременных и мам с маленькими детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Она делает значительные перечисления следующим фондам: благотворительному фонду помощи детям с онкогематологическими и иными тяжелыми заболеваниями «Подари жизнь», благотворительному фонду «Сохрани жизнь» и Краевому фонду поддержки переселенцев с Украины. Помимо прочего, она оказывает поддержку Марфо-Мариинскому женскому монастырю во Владивостоке. Детский сад «Буратино» в Приморском селе Барабаш, пострадавший от стихийных бедствий, также обрел поддержку в лице Ларисы Омельянчук. Помощь ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам ветеранов и сохранение памяти о Великой Победе тоже является проявлением социальной активности предпринимательницы. Она поддержала Городской совет ветеранов, обеспечив финансово поездки ветеранской делегации в города боевой славы Брест и Севастополь. А также в рамках фестиваля «Маяки дружбы» совместно с Ассоциацией женщин Китая — поездку ветеранов в Дунин на открытие музейной экспозиции, посвященной памяти погибших приморцев. Поддерживает Владивостокскую городскую общественную организацию ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов. Обеспечила восстановление памятника морским пехотинцам Тихоокеанского флота, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Благодаря Ларисе Омельянчук финансовой поддержкой были обеспечены ГОО «Женщина Владивостока», Приморская краевая филармония, Приморское отделение Союза художников России, проект «Танцуют дети» школы-студии Arte и мероприятия во Владивостокском президентском кадетском училище.

Что нужно для развития благотворительности и меценатства в Приморье?
© Konkurent.ru