Фэшн-индустрия переходит в онлайн. «Спортмастер» уступил лидерство на рынке интернет-магазину Wildberries

Выручка группы компаний «Спортмастер» в январе–июне 2019 года выросла на 6–7% — до 51,5 млрд рублей без НДС. Лидер 2018 года таким образом опустился на второе место, уступив первую позицию интернет-магазину Wildberries Татьяны Бакальчук. Оборот последнего, как сообщает «Коммерсантъ», за полгода увеличился на 79% — до 85 млрд рублей. В холдинг Спортмастер, кроме одноименных спортивных магазинов, входят сети O`Stin, Columbia, Skechers. В управлении группы — более 500 торговых точек в России и ближнем зарубежье. У Wildberries — более пяти тысяч пунктов выдачи. Большая часть ассортимента — это одежда, обувь и аксессуары. Интернет-магазин торгует еще электроникой, бытовой техникой и товарами для ремонта. Свой успех в Wildberries объясняют расширением списка поставщиков. Среди новых партнеров — Mexx, Bugatti, Marks&Spencer, Hogl. Фэшн-индустрия — это сложный рынок, на нем трудно победить. То, что произошло, знаковое событие, отмечает генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков. Иван Федяков генеральный директор агентства INFOLine «Впервые в отдельном сегменте ретейла лидером становится компания, которая в первую очередь развивает онлайн-торговлю. Что интересно, это не сегмент бытовой техники и электроники, это не сегмент строительных материалов, где, казалось бы, и доля проникновения интернет-торговли выше, и потребители более близки к тому, чтобы покупать преимущественно продукцию через интернет. А это произошло вот в таком специфическом для интернет-торговли сегменте как одежда и обувь, где, казалось бы, основными критериями выбора потребителей являются тактильные свойства продукта, примерка. Конечно, компания Wildberries поймала начало роста этой волны дистанционных продаж, но она еще и сделала этот процесс максимально удобным за счет того, что представила широчайший ассортимент продукции у себя на сайте — больше 13 тысяч поставщиков сегодня осуществляют продажи — и за счет своей ставки на пункты выдачи, где оборудованы места для примерки одежды. Но в то же время сегодня многие ретейлеры, понимая эти процессы, активно развивают свои собственные интернет-проекты. Та же компания «Спортмастер» активно работает с точки зрения продаж через интернет. Мы видим, что даже в продуктах питания идет активный рост в сегменте дистанционных продаж, сервисы доставки продуктов развиваются достаточно активно». Сравнивать Wildberries со «Спортмастером» не совсем корректно, считает генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак–Клейманс. Анна Лебсак-Клейманс генеральный директор Fashion Consulting Group «Wildberries — это не совсем розничный оператор, это агентская схема, где маркетплейс выступает витриной огромного количества брендов. То есть маркетплейс не вкладывает собственные средства и может до бесконечности расширять ассортимент, что, собственно говоря, Wildberries и делает в течение последнего времени. То есть если «Спортмастер» как ретейлер специализируется на определенных категориях товара, то Wildberries как агентское представительство брендов бесконечно расширяет свой ассортимент. Например, в 2019 году компания сама отмечала рост именно в этих расширяющих ассортимент категориях — это электроника, оргтехника, инструменты, канцелярские товары и так далее. Поэтому трудно проводить сравнение — это как проводить сравнение между оборотами торгового центра и розничной сети. То есть это сравнение не совсем правомочно, они в разных плоскостях бизнеса. Тем не менее, именно быстрый рост Wildberries обусловлен в принципе трендом опережающего роста интернета: интернет-продажи растут в пять-шесть, а в некоторые годы и в десять раз быстрее, чем продажа офлайн». Онлайн-магазины в модной индустрии сегодня занимают 10%. Кроме Wildberries ни одна другая интернет-площадка в прошлом году не попала в десятку крупнейших фэшн-операторов.

Фэшн-индустрия переходит в онлайн. «Спортмастер» уступил лидерство на рынке интернет-магазину Wildberries
© BFM.RU