Человек-оркестр: что должен уметь дизайнер интерфейсов, чтобы таковым называться

Мы живем в эпоху postdigital, когда аналоговые системы давно в прошлом, а пришедшие им на смену digital-технологии очень быстро эволюционируют. Кнопочные телефоны сегодня – прошлый век, почти каждый городской житель вне зависимости от возраста и социального положения пользуется смартфоном, заходит в интернет, покупает что-то через приложения или использует их для множества других целей. Любые интерфейсы должны быть просты, удобны и приятны для использования, будь то автомат по продаже билетов в московском метро или интернет-магазин модной одежды. В нашей индустрии создание навигации сайтов, приложений, ПО и любого другого оборудования стало одним из важнейших направлений работы. Кто такой дизайнер интерфейсов? Дизайнер интерфейсов должен уметь составлять пользовательские сценарии, рисовать промо-материалы и страницы, создавать инфографику и презентации, заниматься версткой и анализировать рынок. В Москве такой профессионал может рассчитывать на зарплату от 50 до 170 тысяч рублей, в регионах – от 30 до 90 тысяч. Фото: Unsplash Бытует мнение, что сегодня очень легко найти дизайнера интерфейсов в любую компанию, поскольку скорость найма такого сотрудника высока как никогда. По факту же это очень рискованно, так как велик шанс нанять человека, который не в состоянии самостоятельно разработать жизнеспособный продукт. В связи с огромным количеством предложений на рынке, большинство дизайнеров не погружено в профессию, а клиент часто не может отличить по-настоящему хороший результат от среднего по качеству и уровню исполнения. Действительно, благодаря современным технологиям любого человека можно за час научить создавать интерфейсы. Figma, к примеру, в пять раз проще, чем тот же Word, а сложный Photoshop уже многие подзабыли, поэтому и получается, что практикующих дизайнеров много, а нормальных продуктов – крайне мало. Что нужно уметь? Дело в том, что, помимо навыка работы с софтом, хороший дизайнер должен обладать тем, что мы называем skill set. Сюда входит целый набор умений и знаний: базовые навыки графического дизайна: работа с редакторами (Illustrator, Photoshop, InDesign), типографика (язык искусства оформления текста), понимание того, как вообще проектируются интерфейсы, основы юзабилити (ориентация пользователя на сайте при минимуме ошибок), производство объектов. Для этого недостаточно быть просто графическим дизайнером, необходимо иметь представление о форме, композиции и уметь рисовать самому, создавать концепцию того продукта, над которым работаешь. Такой подход подразумевает работу с самым разным софтом – помимо Figma или Sketch, нужно уметь работать в 3D. Вставить фотографию, сделать цветокоррекцию – все эти небольшие, как кажется, штрихи скрывают за собой множество самых разных навыков. Безусловно, можно найти нужную картинку на стоках или заказать объект у иллюстраторов и визуализаторов, но, на мой взгляд, это – дилетантство, поскольку такой подход снижает качество продукта. Чтобы прийти к стабильно высоким результатам, необходимо научиться прорабатывать проект на всех уровнях без привлечения сторонних специалистов. Куда пойти учиться? Дизайн-образование в России сегодня отвечает требованиям индустрии, помимо Школы дизайна НИУ ВШЭ и Британской высшей школы дизайна, существует масса различных курсов, предназначенных для людей, начинающих с нуля. Все они могут сделать из человека перспективного junior-дизайнера. Но если компания нанимает сотрудника, она не видит смысла в разделении труда. Когда один человек делает 3D, другой – проектирует интерфейс, а третий – занимается коррекцией, – это всегда плохая и дорогая история. Фото: Unsplash Гораздо выгоднее нанять одного, способного делать все сразу, именно поэтому мне интереснее нанимать middle-дизайнеров, работающих и с графическим дизайном, и с анимацией, и с проектированием. Каждому специалисту, который хочет претендовать на звание профессионала, необходимо пройти определенный путь и иметь целый комплекс навыков, основанных на понимании того, хороший дизайн ты делаешь или плохой, – это почти интуитивное понимание формируется только в процессе работы, оно приходит с опытом. Дизайнеру интерфейсов нельзя быть интровертом Считается, что все дизайнеры – не склонные к общению люди, сосредоточенные на своей работе. Они мало разговаривают и еще меньше любят объяснять, в чем преимущество их продукта перед конкурентами. К сожалению, это так: в начале пути все дизайнеры – интроверты, а если они не встречаются с клиентами, то таковыми и остаются. Но если человек видит свое будущее в этой профессии, ему необходимо научиться взаимодействию с социумом. Именно поэтому, помимо hard skills, о которых рассказывали выше, нужно учиться правильно презентовать свой субъективный продукт клиенту и общаться с заказчиком. Нужно уметь убеждать, что твоя работа уникальна, поскольку не каждый менеджер сможет сделать это за тебя. В начале пути многие дизайнеры проходят через заимствование, переработку или даже копирование чужих идей, поскольку существуют в некоем «информационном вакууме», при этом хорошему специалисту нужно научиться создавать абсолютно новый продукт. Для этого, на мой взгляд, очень полезно постоянно проживать новый опыт как профессиональный, так и личный. Конечно же, нужно скачивать новые приложения и смотреть, как они работают, но важно и изучать что-то новое, читать, смотреть и даже слушать, путешествовать и впитывать впечатления. Дополнительно мы решили поговорить с несколькими дизайнерами интерфейсов, чтобы услышать, как они получали необходимые для работы навыки и знания и как справлялись с трудностями. Ольга Субботина, middle-дизайнер интерфейсов Я училась в разных школах и могу сказать, что не все из них предлагают действительно качественные курсы. Нужно тщательно выбирать. В итоге я «докачалась» до нужного уровня уже при помощи практики. Самое важное, что можно получить во время обучения на курсах, – это база знаний и обратная связь от преподавателей с проверкой домашних заданий. Дизайнеру нужно постоянно получать комментарии к своим проектам, так будет и на реальной работе. Параллельно с прохождением курсов можно читать материалы в интернете, смотреть вебинары, изучать чужие работы и посещать офлайн-мероприятия. Дизайнерские тусовки я вообще считаю отдельным и нужным инструментом прокачки знаний и обмена опытом. Если говорить о трудоустройстве, то с нуля, как я узнала на практике, берут неохотно. Многие компании предлагают стажировки с разными условиями: в основном бесплатные – приходи, работай, набирайся опыта. Я и пошла таким путем, но даже бесплатную стажировку оказалось найти непросто. Проработав около месяца в агентстве, я лучше поняла, как все устроено изнутри, какие hard и soft skills нужно подкачать, что такое «горящие сроки» и «презентация на 50 страниц, которую нужно сдать завтра». Пока практиковалась, успела оформить свое портфолио – задания, которые выполняла на курсах. Через некоторое время мне пришел оффер от другой компании на оплачиваемую позицию, я согласилась, но проработала там около трех недель. Одна из проблем, с которыми можно столкнуться в поиске работы дизайнером, – попасть не в то агентство. Так получилось и у меня: на собеседовании мы говорили о сайтах, интерфейсах, а по факту я рисовала баннеры все три недели. Тем не менее это тоже был опыт – потом я смогла найти подходящую для меня компанию, в которой много пространства для реализации идей, и теперь я занимаюсь тем, что нравится. Борис Загорулько, middle-дизайнер интерфейсов Когда я только начинал, то учился на нескольких онлайн-курсах – они дали мне базовые навыки. Этих знаний хватило на то, чтобы подготовить сайт для моей знакомой и сделать несколько работ в 3D для портфолио. При этом я сразу выбрал одно агентство в Москве, ради работы в котором переехал из Новосибирска. На собеседовании мне повезло, и тех проектов, которые я показал, хватило для позиции junior. Меня взяли, и вроде бы все было хорошо, но из-за недостатка практики у меня очень долго практически ничего не получалось. Это расстраивало, но для дизайнера всегда очень важна обратная связь от коллег, поэтому я продолжал стараться и выполнял разные проекты. Со временем я всему научился, стал хорошим специалистом и могу дать совет новичкам – не останавливайтесь, и, если у вас нет возможности сразу пойти на какой-то реальный проект, практикуйтесь на лучших примерах других дизайнеров. Анализируйте их, пробуйте понять и повторить. Мне это помогло. Вывод Подводя итог, можно сказать, что хороший дизайнер постоянно живет в потоке новой информации, которую он исследует и постигает с разной глубиной погружения. Необходимо вылезать из своей «конуры», пробовать что-то новое и общаться с людьми, которые могут дать полезный фидбэк и направить в нужную сторону. Фото на обложке: Unsplash

Человек-оркестр: что должен уметь дизайнер интерфейсов, чтобы таковым называться
© RB.ru