Ответственное отношение к себе и к миру: как технологии трансформируют бизнес

При партнерстве с IQOS. Современных потребителей отличает ответственный взгляд на мир: люди хотят есть здоровую еду, носить одежду, сшитую из экологичных тканей, покупать товары у компаний, которые инновационны и открыты. Это явление не случайное: как подсчитали в Accenture, для двух третей покупателей совпадение ценностей компании с их собственными — главный повод приобретать товары и услуги. Именно поэтому лидеры традиционных индустрий выступают инвесторами в серьезные научные разработки и в социальное благополучие в целом. Глобальные компании превращаются в исследовательские центры, где сосредоточены лучшие умы и технологии. Innovate or Die! — бизнес-девиз нового времени, который позволяет компаниям удерживать свою долю на рынке и привлекать новых потребителей. В этом им помогают последние хайтек-достижения. Париться из-за еды Согласно последнему опросу ВЦИОМ, 59% россиян следят за своим питанием. Люди стараются покупать полезные продукты, несмотря на экономические трудности: почти 30% ищут на прилавках фермерские продукты, каждый пятый отдает предпочтение товарам с маркировкой «био» и «органик». Это объясняется во многом тем, что глубокие научные исследования обнаружили тесную взаимосвязь того, что человек ест, и различных заболеваний, в том числе онкологических. Задача биологов, генетиков, химиков — накормить растущую популяцию, но при этом более качественными продуктами. Свой вклад в это вносят инженеры и разработчики компьютерных технологий. Еще древние люди практиковали приготовление обеда, разложив кусочки мяса и рыбы на камнях вокруг термальных источников. Потом обработка паром была практически забыта. И только возникшая в конце прошлого века мода на азиатскую кухню и ЗОЖ это исправила. Научные исследования подтверждали, что человеку полезнее употреблять в пищу термически обработанные продукты, но процесс приготовления должен быть максимально деликатным — чтобы сохранить все полезные вещества. В связи с этим почти все крупные производители бытовой техники принялись разрабатывать пароварки. Их делали в виде встраиваемой кухонной техники, предлагали как опцию в микроволновой печи, создавали многоярусные конструкции. Маркетологи били точно в цель, обозначив в качестве конкурентных преимуществ практически диетическое качество приготовленных таким способом блюд — отсутствие масла и, как следствие, канцерогенов, более щадящие температурные режимы, позволяющие сохранить в продуктах витамины и другие микроэлементы, которые разрушаются с прибавкой градусов или растворяются в воде. А еще скорость, возможность одновременно готовить несколько блюд и экономия энергии. Сегодняшним устройствам достаточно назвать, что именно хозяйка собирается приготовить к семейному столу, а машина подскажет необходимый набор продуктов и режим приготовления. «Зеленый» маркетинг в действии Сегодня в добавленную стоимость многих товаров включается отсутствие отрицательного воздействия на окружающую среду при их производстве, использовании и утилизации. У бизнеса появились новые возможности, а главное — желание действовать не «быстрее, выше, сильнее», а с прицелом на безопасное будущее. В качестве примера можно привести автопроизводителей, которые все как один разрабатывают электромобили. Новые транспортные средства не будут быстрее или мощнее тех, что используют в качестве топлива бензин или дизельное топливо, но они позволят исправить плачевные последствия углеводородного века. Инновации отчасти продиктованы стремлением властей большинства развитых стран предотвратить потепление климата и подготовкой к полному запрету бензиновых двигателей. В Голландию бензиновым авто и мотоциклам въезд будет запрещен уже к 2030 году. На пороге таких кардинальных решений стоит даже колыбель автопрома — Германия. В Швеции запрет на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания также вступит в силу в 2030 году. Скандинавы, кстати, пошли еще дальше — расширяется движение Flygskam за отказ от перелетов: сознательные шведы пересаживаются на поезда, чтобы не травить планету авиационными выбросами. В странах Западной Европы доля электрических автомобилей уже достигла 2%: каждая 50‑я проданная машина была полностью электрической. Но даже этим показателям далеко до китайских: Поднебесная — лидер по производству и продажам электрифицированных транспортных средств. С начала 2019 года в Китае продано более 220 тысяч таких авто, это 65% глобального рынка. «Зеленый» автопром в России выглядит еще очень скромно: за пять месяцев счастливыми обладателями новых электромобилей стали всего 119 человек. И это почти трехкратный рост по сравнению с аналогичными показателями прошлого года. Возможно, это число будет расти быстрее после того, как на рынок выйдет отечественная машина с электродвигателем. Известно, что в Тольятти уже в этом году могут начать серийное производство двухместных городских машинок ZETTA. В 2020‑м с конвейера могут сойти 2 тысячи электрокаров, а полная мощность — 15 тысяч машин в год. Интересно, что для управления ZETTA не потребуется руль, это можно будет делать с помощью планшета, а ряд функций подчинится силе мысли, что делает электрокар идеальным для людей с ограниченными возможностями здоровья. Будущее без дыма и пепла Ответственное отношение к себе и внедрение умных технологий — главные тренды во всех отраслях. Компания «Филип Моррис Интернэшнл» (ФМИ) выступает за будущее без сигаретного дыма и инвестирует в разработку бездымных продуктов, которые должны стать лучшей альтернативой для тех, кто пока не готов отказаться от курения. В мире к 2025 году будет более 1 миллиарда курильщиков — примерно столько же, сколько и сейчас. Так что проблема более чем актуальная. Уже почти десяток лет более 400 ученых, инженеров и технических специалистов в Швейцарии и Сингапуре ведут исследования в области химии, биологии, информатики и медицины, чтобы разработать научно обоснованную альтернативу (со сниженным риском) традиционному курению. Талант сотрудников и многомиллиардные инвестиции позволили добиться настоящего прорыва. В Центре исследования и разработок ФМИ была изобретена система нагревания табака, известная под брендом IQOS. Ученые и инженеры смогли решить одну из главных проблем — устранили горение и дым, содержащий почти 6 тысяч химических веществ, многие из которых могут нанести вред человеческому организму. Ученые придумали устройство, при использовании которого температура нагревания поддерживается на уровне не более 350°С благодаря технологии HeatControl™. Поэтому при использовании IQOS уровни выделяемых вредных веществ в среднем на 95% меньше по сравнению с сигаретами*. Важно: это не означает снижение риска на 95%. Использование IQOS не исключает риски для здоровья. * В сравнении с дымом сигареты, используемой в исследовании (3R4F). Но химический анализ — только первый шаг на пути изучения продукта. IQOS прошел многоступенчатую программу научной оценки наподобие той, что используется фармацевтическими компаниями при разработке новых лекарств. Эта программа включает лабораторные и клинические исследования, а также изучение поведения потребителей и долгосрочный мониторинг безопасности продукции после ее выпуска в продажу. Самое масштабное клиническое исследование IQOS проходило в США с участием почти тысячи совершеннолетних добровольцев-курильщиков и продолжалось 12 месяцев, в течение которых фиксировались изменения в организме курильщиков, переключившихся на IQOS. IQOS прошел всесторонние исследования в клинических условиях, и их результаты свидетельствуют, что переход на IQOS менее вреден для здоровья, чем продолжение курения сигарет**. Важно: не исключает риски. Аэрозоль содержит никотин, вызывающий зависимость. ** Основываясь на совокупности имеющихся данных об IQOS в сравнении с продолжением курения сигарет. Тесты и исследования еще продолжаются, но число пользователей IQOS — уже более 7 миллионов человек***, а устройство представлено в более чем 45 странах. Инновационную систему отличает сложная электронная начинка с чувствительным термодатчиком и микросхемами, технология HeatControl™, которая в автоматическом режиме контролирует работу устройства и удерживает температуру в строго заданном диапазоне. *** По внутренним оценкам ФМИ на декабрь 2018 г. Учитывались потребители, использующие IQOS не менее чем в 70% случаев в течение последних 7 дней на момент опроса. /wp-content/uploads/2016/12/10.mp4 Как социально ответственный бренд IQOS верит, что не только может вдохновить изменить жизнь к лучшему, избавиться от дыма и пепла, но и поддержать своих клиентов в их стремлении предпринять важные шаги для будущего планеты. Во всех фирменных магазинах IQOS принимают отслужившие свое девайсы и аксессуары для дальнейшей безопасной переработки. Старые ненужные IQOS устройства сначала подвергаются дроблению, потом полученную массу разделяют по материалам, последним этапом из этих материалов получают полезные материалы для дальнейшего использования, например: из элементов питания — карбонат лития, а из корпусов девайса – пластик для повторного использования. Современная модель потребления строится на более ответственном отношении к себе, своему телу, к окружающим людям и к миру, в котором мы живем. Этого сегодня потребитель ждет и от брендов, за продукцию которых готов заплатить.Не исключает риски На правах рекламы (function (w) { var s = document.createElement('script'); s.src = '//survey.survicate.com/workspaces/51d734df3517a387b2bef1eadfab5e31/web_surveys.js'; s.async = true; var e = document.getElementsByTagName('script'); e.parentNode.insertBefore(s, e); })(window);

Ответственное отношение к себе и к миру: как технологии трансформируют бизнес
© Инвест-Форсайт