Как платить премии сотрудникам

Анна Симакова, директор клиники «Три сестры» Мы платим премии сотрудникам, но не всем и не каждый месяц. Мы не платим сверх оклада за то, что сотрудник каждый день ходит на работу и делает свою работу. Обычно это выплаты за дополнительные задачи. Например, шеф-повару даем задачу запустить в работу летнюю веранду и вывести ее на определенную выручку. Или просим директора по эксплуатации пересмотреть систему канализации, потому что с ней что-то не так. Или нужно перевести котельные с солярки на газ. Всё это отдельные проекты, которые сложно выполнить за месяц, поэтому раз в квартал ставим цели, договариваемся о сроках и определяем сумму вознаграждения. Эта система работает здорово, я вижу, что можно поставить цели, которые давно у нас висят, и сдвинуть их с мертвой точки. Мы не платим сверх оклада за то, что сотрудник каждый день ходит на работу и делает свою работу Мы пробовали такую систему с врачами, но она не сработала — врачам нужно заниматься конкретными пациентами, им некогда отвлекаться. Поэтому с врачами мы используем систему грейдов — делим их по классификациям. Чтобы переместиться в другой грейд и зарабатывать больше, врачу нужно учиться, уметь работать с более сложными пациентами, учиться навыкам общения с пациентами и его родственниками. Каждый сотрудник понимает, как он может повысить зарплату, чему нужно научиться, где не хватает компетенции. Иногда я вижу, что человек делает успехи и подвиги, и понимаю, что ему пора пересмотреть зарплату, а может быть даже стоит выплатить премию за какое-то разовое достижение. Познакомиться с Дарьей Саркисян и получить премию Мы очень долго не могли пробраться к авторитетным медицинским СМИ. А потом к нам пришла работать редактор на соцсети, и меньше чем за год у нее получилось выйти на связь с Дарьей Саркисян, известным медицинским журналистом. Даша теперь периодически к нам обращается за разными комментариями. Редактору мы подняли зарплату и выплатили премию. Праздничных выплат у нас нет, но бывает, что к концу года остаются деньги на премиальный фонд, и тогда я сама выбираю людей, которые получат бонус. А еще у нас в сентябре день рождения компании, в честь которого мы вручаем премию «Прорыв года». Выбираем сотрудника, который вырос профессионально, взял на себя какую-то классную роль, реализовал какой-то проект. С официантки до бухгалтера «Прорыв года» получал наш физиотерапевт, который научился здорово работать с пациентами после инсульта в глубокой депрессии. Он не только восстанавливает движение у пациентов, но и помогает им справиться с депрессивными состояниями лучше любого психолога. Еще у нас была девушка, которая начинала официанткой и за два года выросла до администратора и бухгалтера, и старшая медсестра, которая сразу внедрила несколько дополнительных процессов. Это тоже прорыв года. В этих случаях мы делаем не денежные призы, а подарки. Например, билет на Cапсан туда и обратно бизнес-классом, билет в любую точку мира на самолете, ночь в отеле пять звезд. Одна девушка за «Прорыв года» поменяла билеты в любую точку мира на контракт на роды. Дария Каменская, владелица автосервиса «Dasha's Garage» Я плачу премии и праздничные, и стимулирующие. Четкой системы выплат нет, но обычно премирую за упорство и достижения. Например, нужно срочно сделать машину, и сотрудник остался до ночи, чтобы всё успеть. Или приехал в свой выходной, чтобы помочь. Или сделал дело, полезное для всего коллектива: мусор выбросил или подъемник смазал. На праздники доплачиваю, но немного. Я не всегда афиширую, что кто-то из сотрудников получил премию, потому что бывают недовольные тем, что напарнику заплатили, а ему нет. Стараюсь справедливо оценивать работу и вовремя поощрять. Инна Анисимова, генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner У нас нет праздничных выплат и тринадцатых зарплат, зато есть стимулирующие премии. Просто так, в честь профессионального праздника или дня рождения, не платим, но даем неденежные бонусы. Например, каждый год дарим клиентам и команде подарки на Новый год, 14 февраля и день рождения агентства. Это всегда что-то небанальное и интересное: конфеты ручной работы, шелковые платки с индивидуальным дизайном, кожаные кошельки ручной работы или фарфоровые чайные пары. Иногда хочется все-таки получить не только деньги, а подарок, который можно подержать в руках, использовать, с любовью вспоминать о том, как его дарили. Посмотреть эту публикацию в Instagram В #prpartner есть традиция: каждый год в конце декабря мы играем в Secret Santa 😎🎅. С помощью жеребьевки тайно распределяем, кто кому дарит подарок🎁. Готовимся заранее — спрашиваем у коллег, что бы они хотели на #Новыйгод 🎄. В итоге каждый получает что-то действительно нужное и полезное. Этот год не стал исключением. Получилось как всегда очень весело и душевно. С наступающим! #скороновыйгод #прощай2018 #SecretSanta Публикация от Советы PR Partner (@pr_partner) 27 Дек 2018 в 6:49 PST Стимулирующих премий у нас несколько. Есть регулярные выплаты менеджерам, которые работают сверх нормы. Каждый специалист должен выполнять определенный объем задач и проектов, если делает больше, успешно ведет проекты клиентов на общую сумму выше своей нормы, например, на 200 000—300 000 рублей, он получает больше за этот месяц. Премию начисляем в виде процента от выработки. Еще премии получают те, кто приводит в агентство нового клиента или продает дополнительные услуги действующему. Не помню, чтобы кто-то был недоволен или жаловался на несправедливые начисления, ведь у нас максимально прозрачная система премирования. Все знают правила игры — работай быстро и качественно, расти профессионально.Раньше у нас была премия за дисциплину: если сотрудник не опаздывает и выполняет показатели, получает фиксированную прибавку к зарплате. Еще была премия для «старичков», которые работают больше двух лет. Сейчас мы отказались от этих выплат. Мне кажется, что система поощрений работает гораздо эффективней наказаний и штрафов, поэтому отказываться от нее мы не планируем, можем только расширять.

Как платить премии сотрудникам
© Delo.modulbank.ru