Мы сняли офис в бизнес-центре и ругались с охранниками

С чего всё началось В 2017 году я уволилась с работы и загорелась идеей открыть студию. Нашла троих единомышленников — людей, с которыми уже работала раньше на разных проектах. Мы могли работать удаленно, но решили снимать офис: во-первых, у нас уже была наработанная база клиентов, и мы хотели встречаться с ними на своей территории, а не в кофейнях, во-вторых, не хотели, чтобы бизнес превратился во фриланс на диване. Помещение искали на «Авито» и «Циане», в соцсетях, составляли списки бизнес-центров, где хотели бы работать, и обзванивали арендодателей. У нас был средний для города бюджет — 25000 рублей. Варианты с отдельным помещением отмели сразу — они стоили 30000—50000 рублей, многие их них нужно было ремонтировать, а мы хотели просто заехать, поставить столы и диваны и начать работать. В итоге решили остановиться на бизнес-центрах: аренда дешевая, во многих коммунальные услуги и уборка входит в стоимость. Осмотрели где-то пять бизнес-центров — от зданий в стиле «я открыл в одной комнате букмекерскую контору, ателье и ремонт телефонов» до красивых современных «небоскребов». Несколько предложений нас заинтересовало, особенно бизнес-центр на одной из крупных улиц города. Его перестроили из здания бывшего завода: дерево, стекло, лаконичные вывески — сделали всё как у людей. Сняли красивый офис в центре города В бизнес-центре нам предложили три варианта: совсем маленькую комнату за 20000 рублей, двухкомнатный офис за 35000 рублей и средний офис за 25000 рублей. Мы выбрали последний вариант — как раз в нашем бюджете. Это был офис где-то в 40 квадратных метров с большими подоконниками и панорамными окнами. Он находился на 12 этаже — был пристроен к основному зданию, поэтому лифт доезжал только до 10 этажа, а дальше нужно было идти по лестнице. Грузчики, которые заносили мебель, нас ненавидели. Зато офис был светлым и с отличным видом — последнее нас особо покорило. Договор заключили сразу — заплатили за месяц вперед и отдали обеспечительный платеж, его еще называют депозитом. Коммунальные услуги и уборка два раза в неделю входили в стоимость договора, что было удобно. А вот мусор мы выкидывали сами — когда уходили, забирали мешок и несли до ближайшего контейнера. Читать в «Деле»Арендодатель не возвращает обеспечительный платежВойна с охранниками Главная проблема российских бизнес-центров, особенно в регионах, — охранники. В нашем работали пять, и один был джентльменом: женщины у него всегда были красивые, мужчины — молодцами, и он всегда сам открывал турникет. А вот у остальных четырех был синдром вахтера. Они знали всех арендаторов в лицо, но без пропуска пройти было невозможно. Если забыл — сиди, жди, пока кто-то из коллег спустится. Я понимаю, что это их работа, но не пропускать человека, который арендует офис, и ты это знаешь, странно. С клиентами они вели себя так же: кто такие, куда, зачем. Особый талант — сделать вид, что не расслышал. Нам приходилось спускаться вниз, просить охранников пропустить, дожидаться человека и сопровождать его в офис. Нельзя было просто позвонить в охрану и попросить пропустить по паспорту — мы пробовали, но проще и быстрее было спуститься. Кроме нас на этаже работало три салона красоты. К ним приходили не только по записи, но и просто с улицы — и некоторые клиенты уходили, когда сталкивались с охраной. Мы все пробовали решать эти проблемы с хозяином бизнес-центра, но где владельцу искать нормальных охранников, которые и вежливые, и скрутить могут. Бороться с этим долго, сложно и довольно часто — бесполезно. Слушали Пугачеву из соседнего офиса Еще одна проблема с новыми зданиями — это слышимость. Первое время мы работали без соседей и не замечали этого, затем рядом открылся салон красоты и какая-то консалтинговая фирма. Сначала приходили сотрудники салона и просили нас говорить тише. Мы стали следить за этим, но оказалось, что они сами включают музыку, которую слышно на весь этаж. Из консалтинговой фирмы периодически раздавались яростные крики в духе «Тупые, тупые клиенты» и хохот. В итоге так мы все и ходили через день друг к другу. Хотя никто не говорил громко и музыка не орала, просто слышимость была такой. Были проблемы и с режимом работы. Бизнес-центр закрывался в 23:00 — если для офисов со стандартным графиком это было нормально, нам было неудобно. Я понимаю, что мы сами должны были проверить этот момент до аренды, но не предусмотрели. «Не приезжай, мы в лифте сидим» В бизнес-центре постоянно возникали какие-то нелепые ситуации — может быть, это нам не везло. Например, там часто проводили учебную пожарную эвакуацию, о которой не предупреждали. Во время тревоги всегда блокировались лифты, а люди спускались по лестнице. И мы, и наши клиенты несколько раз застревали в лифте. Помню, еду на работу, а мне приходит сообщение «Не приезжай, мы в лифте сидим, ребята из сыроварни с нами, обсуждаем бриф». А когда эвакуация заканчивалась, лифты включали не сразу, приходилось бегать на 12 этаж туда-сюда по лестнице. Или могли неожиданно отключить воду. Мы еще как-то обходились, а те же салоны красоты и кафе теряли клиентов и деньги. Насколько я знаю, дни простоя тогда из арендной платы не вычитались. Когда мы съехали из этого бизнес-центра, попробовали работать в другом, но история с охранниками и слышимостью повторилась. В бизнес-центр я вряд ли вернусь Бизнес-центры неплохой вариант для маленьких или развивающихся компаний — стоят дешевле отдельных помещений, офисы уже отремонтированы, не нужно переживать за уборку. Но много и минусов: бестолковая пропускная система, тонкие стены, сложности с режимом работы. У нас еще нельзя было даже полки повесить, потому что надо сверлить стены. Еще в бизнес-центрах нельзя употреблять алкоголь. Это странно, потому что маленькие компании часто проводят корпоративы на работе. Пронести мимо охраны бутылки с шампанским — приключение. Если в офис зайдет арендодатель и увидит алкоголь, договор расторгают. Думаю, лучше искать бизнес-центры с нормальной пропускной системой и сервисом. Если сфера деятельности позволяет, можно работать в коворкингах — там есть отдельные помещения для компаний. Я же в бизнес-центр уже вряд ли вернусь.

Мы сняли офис в бизнес-центре и ругались с охранниками
© Delo.modulbank.ru