Маруся Фомина: "Когда меня спрашивают, что будет нужно по райдеру, я отвечаю: «Ничего»"

За последний год ты сыграла в двух мощных премьерах – «Содержанках» и «Бихэппи». Раньше многосерийные проекты могли привлечь востребованных актрис только суммой гонорара. Что изменилось сейчас? Мы достигли очень высокого уровня производства, когда собирается серьезная команда, у которой прописано каждое действие на площадке. Речь уже не о какой-то «Кармелите», волоките в 150 серий, которая снимается так долго, что за время работы успевает смениться режиссер. И никому процесс не приносит ни удовольствия, ни счастья. Поискам этих вещей во многом посвящен «Бихэппи». А из каких ингредиентов состоит твой рецепт счастья? Это скорее мимолетное ощущение – например, когда в детстве качаешься на качелях и на миг захватывает дух. Мне важно, чтобы была работа, то, в чем можно себя реализовать. Жизнь без дела и без цели – странная жизнь. Неужели в течение дня не бывает момента, который гарантированно дарит кайф? Все зависит от того, с какой ноги встанешь. Хотя лет в 16 я решила, что каждый день буду делать «полезный вклад» в себя: смотреть фильм, что-то читать. Когда обещание выполняю, очень довольна! Какой фильм ты готова пересматривать бесконечно? «Завтрак у Тиффани». Вообще, предпочитаю более осмысленное и серьезное кино, но Одри Хепберн – моя любимая актриса, ничего не могу с собой поделать. Мне доставляет удовольствие просто на нее смотреть. А иногда бывает, что после картины хочется помыться. Лучше десять раз посмотрю трейлер, прочитаю описание, прежде чем буду бесполезно тратить время. Давай представим, что твоего агента перед первым съемочным днем спрашивают, какие условия нужно выполнить, чтобы тебе на площадке было максимально комфортно. Что он должен сказать в ответ? Главное, чтобы там были профессионалы, которые приезжают на студию, точно зная, что собираются сделать. Когда они есть, ты не думаешь, хочешь ли сейчас выпить кофе. Даже когда меня спрашивают, что будет нужно по райдеру, я отвечаю: «Ничего». Пусть меня вовремя посадят на грим, а капучино я и сама могу себе купить. А на съемках фантастической драмы «Икария» режиссера Явора Гырдева, которая должна наконец выйти в прокат этой зимой, было именно так? Да. И туда меня утвердили даже без проб, просто после того, как мы познакомились и поговорили с Явором. А иногда ходишь по пять раз, и все просят что-то доказать, «показать, что я могу». Явор оказался совсем не про массовое кино, хотя «Икария» – это блокбастер. Но снял его артхаусный автор. Он, как и я, «вещь в себе». Теперь понятно, почему твое имя никогда не фигурирует в историях о внутритеатральных конфликтах в МХТ им. Чехова. Я по жизни такой человек. На сборе труппы сажусь подальше, стараюсь подходить ко всему немного отстраненно. Да, у меня в МХТ много товарищей, но это прежде всего моя работа. И она не подразумевает сплетен и бесконечного общения не по делу. Леша (муж Маруси продюсер Алексей Киселев. – Прим. НВ) меня всегда за это ругает. Иногда бывает похоже на разговор с ребенком: «Иди поиграй с ними». – «Не хочу!» – «Нет, иди поиграй». (Смеется.) Но мой опыт показывает, что пустые знакомства и разговоры ни к чему не приводят и ничего тебе не дают. А если нет пользы для дела, тратить свое время бессмысленно. Некоторые актеры МХТ после смены худрука стали говорить, что не видят себя в новом репертуаре, «откорректированном» Сергеем Женовачем. А ты сама что можешь сказать? Новый или старый – это все равно МХТ. Да, перемены – всегда непросто. Да, таких, как Олег Павлович, уже не делают. Но нельзя воспринимать все новое в штыки. Для меня это идеал театра, место силы с великой историей. И мне хочется трудиться на его благо. Я в конце концов не так давно здесь работаю, чтобы что-то менять. Вопрос к очень красивой девушке: какую роль в твоей профессии играет внешность? Точно определить не могу, но уверена, что человек должен за собой следить. Не фанатично, но поддерживать форму, хорошо пахнуть... На тебя должно быть приятно смотреть. Хотя красота – вещь относительная. Мне нравится, как на эту тему высказался Теодор Курентзис: красота возникает тогда, когда «все сплетается». Ты можешь всю себя накачать, нарастить, но остаться пустой внутри. И тогда ничто внешнее не сработает. Впереди Венецианский кинофестиваль, куда ты впервые отправишься в роли друга Jaeger-LeCoultre. Вывела для себя формулу идеального платья для красной дорожки? Да, она называется Maison Bohemique: здорово, что я могу довериться команде бренда. Хотя все равно стараюсь продумывать образ заранее – на дорожку не собраться за один день. А еще у меня нет сомнений, что черный – идеальный цвет. Это моя униформа. Мне нравится простой крой, смокинги, минималистские платья... Конечно, на всяких говнопорталах потом напишут что-то вроде: «Пришла в черном опять, как на похороны. Надо что-то повеселее». Но я куда больше доверяю Карин Ройтфельд, которая, увидев меня на amfAR, сказала: «Russians do it better!». Фото: АЛЕКСЕЙ КОЛПАКОВ Стиль: ЕКАТЕРИНА ТАБАКОВА Интервью: ДЕНИС МЕРЕЖКОВСКИЙ МАКИЯЖ И ПРИЧЕСКИ: ОЛЬГА ЧАРАНДАЕВА@ORIBE_RUSSIA; АССИСТЕНТ СТИЛИСТА АННА УСИК; АССИСТЕНТ ФОТОГРАФА АЛЕКСАНДР ФИЛИМОНОВ-ВОЛКОВ; АССИСТЕНТ ПРОДЮСЕРА АННА СОТНИКОВА; ПРОДЮСЕР КСЕНИЯ СТЕПИНА

Маруся Фомина: "Когда меня спрашивают, что будет нужно по райдеру, я отвечаю: «Ничего»"
© Harper’s Bazaar