Костромич в США: американская еда, странные завтраки и великолепная почта

Костромич Владимир БОЛОНКИН продолжает рассказывать о своем опыте поездок по США. Первая часть – об американских ценах и распродажах — вот здесь. В этот раз – органическая еда, американская почта, расплата по карте и странные завтраки в отелях. Органический маркетинг В США на многих товарах красуется слово Organic. Что оно означает? Такая маркировка позволяет стрясти с покупателя намного больше за ту же самую еду. Считается, что органические продукты полезнее и безопаснее. Причем как такового четкого ГОСТа, насколько я знаю, не существует. Есть лишь списки рекомендаций и соответствий. Вроде как при выращивании органической еды используется меньше пестицидов, не применяется ГМО (ну это самом собой!), коровы, куры и другие съедобные животные живут не в закрытых помещениях, а вольготно бегают по полям и лугам. К сожалению, в большинстве случаев проверить эти заявления невозможно. Да и 100%-ной гарантии качества слово Organic тоже не дает. По крайней мере, финансово выбор в пользу органики не всегда оправдан. Десяток обычных яиц можно купить за 1 доллар, а яйца с Organic на упаковке могут стоить уже 4! На вкус – одно и то же, во всяком случае, разница точно не на 3 лишних бакса. Впрочем, как правило, ценовая разница между Organic- и Non Organic-продуктами все же не такая большая. Также в определенных кругах пользуются популярностью продукты с маркировкой Gluten Free, Vegan Friendly и других новомодных диет. Мое мнение Есть лишние деньги – покупай Organic. Вероятность, что еда окажется лучше, действительно есть. Нет лишних денег – вряд ли стоит париться. Ничего рядом с домом Мы привыкли, что супермаркеты рядом с домом – это норма, а за большими закупками раз в неделю можно съездить в гипермаркет. В США индустрия магазинов в минутной доступности развита слабо. Максимум встречаются лавочки с набором базовой еды: выбор очень скромный, и стоит все в 2-3 раза дороже, чем в крупных супермаркетах. То есть регулярно там закупаться смысла нет. И да, американцы обычно измеряют расстояния до магазина временем на машине, поэтому магазин в 5 минутах от дома на самом деле может быть в 20 минутах быстрого шага. И даже в центре города 20 минут пешком может быть единственным близким вариантом для покупки провизии. Мое мнение Американцы привыкли передвигаться на автомобилях, поэтому пешком с сумками и пакетами в магазины ходят редко. Отсюда и слабая развитость этого типа ретейла. Американские аптеки Зато в аптеках и на заправках можно купить ВСЕ! У нас, конечно, в этих заведениях тоже продаются не только лекарства и топливо соответственно, но ассортимент не идет ни в какое сравнение с американским. И там и там, причем далеко не в самых крупных объектах, я находил весь спектр напитков, полуфабрикаты, какую-то кухонную технику, мобильники, одежду, сувениры, посуду и прочее, прочее. Мое мнение Грань между типами магазинов в Америке зачастую стирается. И забежав практически в любой маркет (иногда даже не продовольственный), ты можешь найти все самое необходимое. Удобно. Не ограничивай себя Одна из вроде бы надуманных, но на самом деле реальных проблем США – огромные упаковки. Хочешь чипсы? Есть только огромные пакеты на всю семью (а при покупке 2-х еще и 3-й в подарок). Хочешь содовую? Есть только большие 2-литровые бутылки, ну или маленькие банки, но только в комплекте из 6 штук. Купить что-то в небольшой упаковке зачастую нереально. А если и найдешь миниатюрный вариант, то стоить он будет всего процентов на 20 дешевле в 2 раза большего объема. Мое мнение Понятно, что американские производители хотят продать за раз как можно больше (отсюда и большие скидки за опт, о которых я писал ранее). И понятно, что это твой выбор – покупать 3 упаковки по 200 грамм за $3,89 или 1 упаковку на 100 грамм за $1,79. Но математика и простая человеческая жадность обычно берут свое, из-за чего многие американцы потребляют вредной пищи намного больше, чем следовало бы. Time for crappy breakfast В целом качество американской еды оставляет желать лучшего – много жареного, много высококалорийного. Питаются они в большинстве своем действительно непонятно чем. Это можно увидеть на примере американских завтраков в местных отелях. Мне не довелось останавливаться в 5-звездочных американских гостиницах (там, думаю, все более-менее), но практически во всех 3-ках и 4-ках, хоть с рейтингом 9,2 на Booking.com, завтраки представляли собой жалкое зрелище. Несколько вариантов булок, какие-то полублины-полувафли с сиропом, обязательно тостер, гриль или еще какой механизм для прожарки – в 90% случаев завтраки будут именно такими. Сыры, зелень, банальные яичницу или омлет американцы, как правило, считают не достойными внимания, максимум – положат яблоки или бананы. А вот всякую нездоровую еду поглощать готовы. Разумеется, ассортимент от места к месту разнится, но общая картина именно такая. Зато любителям кофе раздолье. В каждой, В КАЖДОЙ гостинице в номере есть какая-никакая кофемашина. Найти номер без этого устройства – все равно, что найти номер без туалета. Я сам кофе не пью, но любители говорят, что в большинстве случаев из таких машин выходит какой-то шмурдяк. Впрочем, американцы, как вы уже, наверное, догадались, в плане еды не особо прихотливы. Мое мнение: В большинстве российских, даже недорогих, гостиницах завтрак будет намного лучше, чем в среднестатистическом американском отеле. Зато далеко не в каждом российском номере будет кофемашина. Кому что важнее. Утром деньги, вечером стулья В США повсеместно принято платить вперед. То есть практически всегда при покупке в интернет-магазине вас попросят сначала оплатить, а потом уже доставят товар. Наложенный платеж? Нет, не слышали. Взять, к примеру, тот же Uber – сервис для заказа такси. В американском “Убере” есть только один вариант оплаты – картой. Никакой налички. И как только ты заказываешь машину, с тебя сразу снимают сумму за поездку (за простои, ожидания и прочие дополнительные услуги начисляют позже). Я так несколько раз попадал – машина приезжала не пойми куда, водитель ждал 5 минут, пока я его искал, и уезжал, а я потом пытался вернуть оплаченную сумму (справедливости ради отмечу, что Uber почти всегда возвращал). Так уж в США принято – почти все по предоплате. Оплата на месте возможна, наверное, только при доставке еды, но тому есть исторические причины: скидка, если доставили не вовремя, чаевые курьеру и т. д. У оплаты по карте есть много не очень приятных и не всегда очевидных для потребителя моментов. Возьмем достаточно развитые в США сервисы подписок на что бы то ни было. Американские компании очень любят регулярно снимать деньги с карты – разумеется, при наличии оснований. А вот отменить эту практику не так уж просто. Например, подписку на некоторые СМИ нельзя отключить онлайн, нужно писать на электронную почту и надеяться, что твое письмо увидят. Помните серию “Друзей”, где Росс и Чендлер безуспешно пытались отказаться от абонента в спортзал? Это можно было сделать только лично. Сейчас онлайн-возможностей стало больше, и проблема уже не столь остра, но все еще существует. Мое мнение Оплата вперед – конечно, большое подспорье бизнесу. Спросите у наших владельцев интернет-магазинов, как много они тратят на не принятые на почте заказы. Также вряд ли кто из бизнесменов будет возражать, что возможность самому каждый месяц брать деньги со счета клиента – это настоящая мечта и капитализм в чистом виде. Американская почта – это звучит гордо! Никто бы не стал платить вперед без уверенности, что товар действительно доставят. Отчасти это доверие базируется на четкой работе американской почты. Американцы могут ей гордиться: работает быстро, ошибок мало и доставляет в срок. Занятно, что практически все товары попадают сразу в почтовый ящик – за ними не нужно с квитанциями идти в отделение. Так, я нашел в почтовом боксе заказанный сотовый телефон. И документы от страховой тоже. Какой-то большой, негабаритный товар оставляли в закутке для посылок (правда, дом, где я жил, был оборудован подобием домофона – в менее защищенных местах оставлять коробки, вероятно, все же не рискнули бы). Какие-то не очень дорогие или важные отправления, вроде карты для оплаты мобильной связи, оставляли просто под дверью. Мое мнение Объективности ради отмечу, что один раз мне посылка все же не пришла – не знаю, чья была вина, почты или того, кто отсылал. Как бы то ни было, мне это ничего не стоило. Резиденты говорят, что в случае если посылка не приходит, можно попросить доставить ее снова – в большинстве случаев срабатывает. Необычное чувство, когда почте доверяешь. Кэшбэк каким он должен быть Если принцип “Деньги вперед” – это вода на мельницу бизнеса, то вот следующее правило уже в копилку потребителей. В США можно вернуть в магазин буквально все, начиная от сложной электроники и заканчивая использованной косметикой. Речь, как понимаете, идет о качественных товарах, а не о вещах с недостатками. Я лично выбирал в ювелирном салоне кольцо в подарок, не мог определиться с размером, и мне банально предложили купить два разных, а не подошедшее потом вернуть. Много ли вы возвращали ювелирных украшений в России? Мое мнение Конечно, это раздолье для потребительского экстремизма (слышал о людях, которые покупали мебель в IKEA, а через месяц, когда уезжали домой, просто ее возвращали), но внутренний спрос в США настолько велик, что даже такие повсеместные возвраты оказывают не самый сильный эффект на показатели торговых сетей. Можно только позавидовать. Продолжение следует. О США рассказывал Владимир Болонкин, директор интернет-компании “Инмако”.

Костромич в США: американская еда, странные завтраки и великолепная почта
© Kostroma.Today