Леший кубанского эпатажа: как сделать бренд на ивентах

Этот человек, пожалуй, самый эпатажный в кубанском шоу-бизнесе. На сцене он дерзкий, резкий, агрессивный, иногда грубый, но всегда веселый. Он берется организовать любой праздник, причем многие его диалоги при общении с публикой на грани фола. Но самое главное — он всегда максимально откровенен с любым собеседником, в том числе и с ДГ. О свадьбах, гонорарах, ночных клубах и людях нетрадиционной ориентации рассказал с матом известный шоумен Леший, он же Алексей. — На твоем сайте в интернете написано, что ты единственный гетеросексуальный ведущий в Краснодарском крае. А все остальные… — Ну, это сказал больше в плане позиции в жизни и поведения, конечно. Я честно веду себя по отношению ко всем, у меня нет врагов. Я живу открыто, дружу со всеми, и про меня никто не может ничего плохого сказать в плане плохого поступка. — Ты позиционируешь себя как организатор и менеджер развлекательных мероприятий. В чем это заключается? — В Краснодаре каждый год открывается множество баров, ресторанов, кафе. Владельцы таких заведений, как правило, «вбухивают» в них большие суммы денег и через некоторое время понимают, что отдачи нет. В лучшем случае они выходят в ноль. И тогда они звонят мне, чтобы я придумал нечто для привлечения клиентов. Я пишу сценарий мероприятий, озвучиваю сумму для его проведения и организовываю все в течение определенного времени. Народ на свои шоу я приведу, но здесь есть и другие моменты. Многое зависит от самого заведения — как работают официанты, бармены, какая у него фирменная «фишка». Если все удачно сольется — работа моя и того же бара, то люди пойдут. Открыть ресторан может каждый, а вот наладить работу, чтобы она была результативной, а заведение чем-то отличалось от других, — это надо постараться. И я не могу тянуть людей только на своих программах вечно, меня на всех не хватает. Я только с одним пабом, баром в городе работаю на протяжении 9 лет — это «Амбар». Я могу дать толчок к интересу, к заинтересованности на какое-то время, а затем уже все зависит от целого ряда качеств и преимуществ предприятия. Я всегда клуб «Амбар» привожу в пример как образец классического европейского заведения. Летом я также организовываю шоу-вечеринки в курортных городах края, провожу свадьбы, концерты, корпоративы… — А почему бар ты называешь клубом, ведь это разные понятия? — Уже нет. В классическом понимании ночные клубы постепенно исчезают — уже нет ни «Ультры», ни «Орбиты», если брать Краснодар, клубами сейчас называют не громадные помещения на 1500 человек, диджеями и программой, а уютное небольшое помещение, где небольшая компания может выпить и поговорить, пообщаться под не всегда громкую музыку. В «ночнике» больше танцев, в барах больше общения, домашней обстановки. За ними будущее. По миру распространяется английская культура досуга, когда вечером после работы мужчины и женщины идут не домой, а в паб, в который ходил их отец. Там даже работу ищут поближе к бару. Можно наблюдать картину, когда паб после 19.00 заполнен более чем наполовину людьми в пиджаках и галстуках. И такое во многих странах мира происходит, в том числе и у нас в стране, да и в Краснодаре. — Но это люди, кому 30 и более лет, а где проводит вечера 18–20-летняя молодежь? — Летом — практически везде, в основном на улице. Это уже американская культура времяпровождения, когда подростки и те, кто постарше, тусуются в парках, на перекрестках, в любой подворотне, много в заведениях фастфуда и лишь отчасти в клубах. Но что-то с ними не так. Вы посмотрите на них — они же непонятно во что одеты, да так, что не поймешь, мальчик это или девочка, все в татуировках. Пацаны абсолютно бесхарактерные, найти среди них лидера или мужчину со стержнем невозможно. Они очень слабые, не умеют разговаривать твердо. Иногда бывают ситуации, когда возникают острые моменты и охрана выводит такую молодежь на улицу. Я выхожу следом, чтобы помочь разрулить ситуацию, и просто спрашиваю, кто главный, который будет разговаривать с другой стороной. В ответ невнятное мычание, «мы все друзья». Раз лидера нет, то и я помочь не могу, пусть получают от пацанов с района, может, это чему-то научит. Нынешнее поколение непонятное какое-то. Вроде все занимаются спортом, а духа, силы нет. Вроде ведут здоровый образ жизни — и вдруг умирают от передозировки. Стержня нет. Человек может быть хлипким, без ноги, но если есть в нем твердая основа, он говорит правильные слова, то ему и толпа «быков» ничего не сделает. — Из-за чего молодежь перестала ходить по ночным клубам? — Одна из причин — Интернет. Посмотрите на молодых — они как бы вместе и в то же время в социальных сетях, поэтому им неинтересно идти в клуб, пропало их целевое назначение — общение танцующих, веселящихся, выпивающих. Общение в данный момент происходит виртуально, многие из молодых собираются в квартирах и там проводят время — пьют, смотрят кино, телевизор, что-то ищут в Интернете, — сменилась локация общения. Можно также добавить, что большие ночные клубы изжили себя как бизнес-модель, на них сейчас невозможно нормально заработать. Все ушло в камерность, небольшие заведения. Посмотрите на улицу Красноармейскую. Она стала напоминать аналогичные местечки того же цивилизованного Таиланда, где подряд идут небольшие пабы, клубы, бары. И я считаю, что это очень хорошо, что в пределах двух кварталов находится около 20 заведений. В городе нужно место, где можно культурно выпить вне дома. Не стоит, я считаю, выпивку тащить домой, в семью, как и агрессию, связанную с ней. И это хорошо, что мы научились нормально пить и отдыхать. Краснодар постепенно обрастает цивилизованными способами массового времяпрепровождения. Вы посмотрите, что делается во время игр ФК «Краснодар»?! (В восхищении. — Прим. авт.) И взрослые, и дети стоят на ушах от восторга и воодушевления, болеют все по отдельности и целыми семьями, настоящий праздник для большого города. — Можно ли говорить о формировании новой культуры времяпрепровождения, отдыха именно в пабах и маленьких клубах? — Я считаю, что да, идет формирование нового образа жизни. Считаю, что нормально, когда люди спокойно входят в арку на той же Красной в Краснодаре и расходятся по мини-клубам с той или иной музыкальной направленностью. Клубная культура вышла на улицу. — Какую музыку сейчас больше всего слушают? — К сожалению, стали больше слушать попсу и рэп, что я ненавижу. Последние, что меня бесит, все время стонут. Стонут о том, что их бросили, но он же не гей, он ее найдет. Да где же твой дух пацана?! Ну бросила, другую найдешь. У нас есть проект PLC, я со всеми ребятами дружу, но я не понимаю, о чем они поют, хотя на них ходят толпами. Вот Баста пел о ребятах с улицы и их проблемах — это я понимаю. Это опять-таки влияние американской культуры — смазливые мальчики в татуировках с бородками. — Ты часто работаешь на побережье. Это пока все разовые мероприятия или есть постоянные места? — Пока все происходит по звонку на свободную дату. Единственное, есть клуб-ресторан «Шатер» в Геленджике, где за мной закреплен определенный день. Все через мою Instagram-cтраницу (43 тыс. подписчиков) знают, когда и где будет тусовка, которую я устраиваю, и приезжают многие из других городов края. — Сколько сейчас зарабатывают на организации вечеринок? — Тут есть несколько вариантов. Ты приезжаешь, арендуешь зал и все заработанное забираешь. Второй вариант — ты работаешь на процент от продаж. В простых заведениях можно заработать 50–100 тыс. руб., в дорогих — до 1,5 млн. — Все эти вечеринки, праздники — что это для тебя? — Это вся моя жизнь. В 11-м классе мы писали, чем бы хотели заниматься в будущем. В 17 лет я написал, что хотел бы открыть свой ночной клуб, где бы могли отрываться и веселиться. Так и есть: сцена, радость и улыбки — моя жизнь. Я еще тогда понял, что на микрофоне и улыбке можно заработать — это дорого стоит. Кайф от праздника — моя профессия. В свои 37 лет я получаю удовольствие от своей жизни, от своей работы, от того, что делаю. Но это также и моя проблема. В моей личной жизни нет праздников. Я не понимаю, что такое Новый год, день рождения. Это только даты для меня, вот уже 20 лет я праздную Новый год с кем-то, где-то — за деньги. У меня нет семьи — женился я в 21 год, и развод мне дал понять, что это не для меня, когда после 4,5 лет совместной жизни жена устала от моих праздников и развелась со мной. У меня есть сын, ему 5 лет. Мне в моем доме жена не нужна, уж такой я человек, хотя мои родители уже много лет вместе — как это у них получается?.. Я и в 60 лет буду заниматься тем же (в очередной раз смеется Леший. — Прим. авт.). Я стремлюсь к тому, чтобы доказать, что возраст ничего не меняет. Для меня пример этому — Хью Хефнер, основатель и издатель журнала «Плейбой», который до конца своих дней творил неимоверные вещи. — У тебя образ эпатирующего, немного злого и наглого парня на сцене. Это придуманное или естественное твое состояние? — Придуманного ничего нет, я такой и в жизни — те, кто меня знают, могут подтвердить. Я вырос и живу в Пашковке — районе не самом спокойном, поэтому с детства научился разговаривать и вести себя адекватно окружающему миру. У меня корявая внешность, и я всегда себе давал отчет, что очаровать женщину я смогу только языком, точнее словами (ржет. — Прим. авт.). — Пьяные сильно мешают работать? — Главное — подход найти. Девушка-ведущая, конечно, очаровательна и смотрится неплохо на сцене, но пьяная компания ее никогда не будет слушать, если она попытается их успокоить. Мужчина-ведущий в ситуации, когда его посылает на три буквы пьяный чел, должен не делать вид, что не слышал, а сразу создать тишину и привлечь внимание зала. Сказать, что либо сейчас ты извинишься, либо я заканчиваю вечеринку из-за тебя. И даже до очень пьяного доходит, что его совершенно точно сейчас будут рвать на части 1,5 тыс. человек, которые не хотят завершения шоу. Всегда в таких ситуациях такой бухой извиняется либо его друзья очень настоятельно убеждают это сделать. Нужно понять, чего хочет пьяная компания, которая баламутит и мешает, и дать ей это. Нет, не так, — погасить этих людей, возглавив процесс. Хотят танцевать — будут это делать до изнеможения, хотят конкурсов — наиграть их до изнеможения, драться — организовать бой со зрителями. Характер надо иметь и опыт, который не пропьешь. — Много ли профессионалов в бизнесе организации праздников? — Немного, а вот одноразовых просто до… Сейчас есть масса людей, которым совершенно наплевать на мероприятие, им главное — как-нибудь его организовать, провести и заработать свои 3 тыс. руб. Они не понимают, что этим надо заниматься не время от времени, а жить, постоянно думать, что-то новое искать, быть в курсе того, что сейчас хотят получить люди, быть постоянно в контакте с теми, кто платит, быть готовым отвечать на идиотские и капризные вопросы невесты о соответствии цвета салфеток цвету бабочке жениха, количестве зубочисток на столе и т. п. И это еще цветочки. Мой друг Самир занимается национальными свадьбами — там вообще можно с психическим здоровьем попрощаться. — Насколько прибыльно сейчас организовывать свадьбы, праздники? — В основном от 5–10%. Организатор предоставляет ценник, то есть что и сколько стоит и выходит 520 тыс. руб. Сумма в 52 тыс. не окончательная, есть еще и «копытные», когда, к примеру, диджей стоит с аппаратурой по прайсу 50 тыс. руб., а организатор договаривается с ним на 40 тыс., когда салют стоит 80 тыс. руб., а с пиротехниками договаривается на 75 тыс., аренда зала стоит 1 млн руб., на самом деле 600 тыс. «Копытные» — потому что бегать приходиться. Заработать можно и 1 млн руб., у моих друзей так было, но там и мероприятие обошлось в 15–20 млн. В век Интернета, конечно, можно все сделать самому, не приглашая организатора, но это будет очень хлопотно. Ведь эти 10% платят за беготню, контроль, переговоры, встречу артистов и т. д. — Ты часто употребляешь алкоголь? — Всегда. Но, во-первых, я всегда знаю свою норму, во-вторых, алкоголь не только не мешает моей работе, но и помогает найти точки соприкосновения с публикой, которая в таком же нетрезвом виде. А без этого нельзя. Попробуй вести мероприятие до 4 утра и оставаться трезвым, когда народ дошел до определенной кондиции. Не будет контакта, и ты не сделаешь свою работу. Трезвый ведущий — это такой же нонсенс, как и трезвый бармен. Он должен разговаривать с людьми, когда клиент хочет исповедоваться, но на его волне, в его состоянии.

Леший кубанского эпатажа: как сделать бренд на ивентах
© Деловая газета.Юг