С витрины — в ваш дом. За что покупатели обозлились на «Технопарк»

Покупатели магазинов «Технопарк» пожаловались на некачественные кухонные вытяжки. Один утверждает, что приобрел бракованный товар, другая — что вместо новой техники получила поцарапанный образец с витрины. «360» разбирался, на что может рассчитывать потребитель и как не попасть в аналогичную ситуацию. Покупатель «Технопарка» на «Горбушке» приобрел бракованную встраиваемую кухонную вытяжку. После распаковки выяснилось, что у техники «искривлена наружная панель». Но продавцы отказались заменить товар, посоветовав написать претензию, утверждает клиент. Мужчина так и поступил, но никакой реакции, по его словам, не последовало. Другая покупательница также рассказала, что столкнулась с проблемой с заказанным в магазине товаром. Она отметила, что получила витринный образец вместо новой кухонной вытяжки. После доставки женщина частично распаковала покупку, чтобы проверить комплектацию. А когда дошло до установки, обнаружила, что вытяжка поцарапанная и явно не новая. «Оказалось, что вытяжка с витрины, на ней даже ценник на скотче! Вся поцарапанная и пошарпанная. На обращение в магазин ответили отказом. Так дело не оставлю, наказывать таких нужно!» — заявила женщина. Лояльны к покупателям В пресс-службе «Технопарка» пояснили, что любое обращение покупателя рассматривается в кратчайшие сроки, магазин всегда лоялен к покупателям. Так как компания продает технику, у которой есть гарантийный срок, естественно, бывают обращения покупателей. Но ситуация, когда вместо нового товара женщина получила технику с витрины, возникла у них впервые. Тем не менее обменять технику никто не отказывался. «Магазин не отказывал клиенту в обмене, покупатель пришла с фото, где были видны потертости на кнопках и вокруг них. Но на вытяжке была видна транспортировочная пленка. Сотрудник предложил внимательно осмотреть кнопки и проверить это место на наличие транспортировочной пленки, если все же окажется дефект и пленки там нет, то мы поменяем без проблем», — сообщила «360» менеджер по связям с медиа Мария Осокина. Это, по ее словам, подтверждает и сама клиентка. В документе на отгрузку указано, что вытяжку доставили с центрального склада. Компания не исключает, что товар мог быть с браком с завода-производителя либо произошел форс-мажор. Хотя витринные образцы и продаются, но этот момент всегда оговаривается с покупателем. Не принимай и проверяй Юрист Сергей Емельянов сообщил, что термина «витринный товар» в законодательстве нет, есть понятие «бывший в употреблении». Такие образцы, как правило, продают со скидками. В любом случае, принимая товар, потребитель должен потребовать вскрытия упаковки. Чтобы внимательно осмотреть и проверить его и убедиться, что покупает работающую и качественную технику. «Если он этого не сделал, то все дальнейшие претензии к продавцу беспочвенные», — сказал Емельянов. В данной ситуации, добавил он, уже не важно, знала или не знала покупательница о приобретении бывшей в употреблении техники. Тем более, что в документах доставки всегда есть пункт об отсутствии у покупателя претензий к продавцу. И даже если доставка вытяжки проходила без подписания транспортной накладной, потребительница приняла ее. «Она его приняла без предъявления претензий. А закон гласит, что при приеме товара на покупателя переходит риск повреждения товара или его случайной гибели. Вы приняли товар — все, что потом вы на нем обнаружите, будет отнесено на ваш счет», — добавил юрист. Теоретически доказать, что недостатки или поломки образовались у товара до его приемки, можно только в суде. Сделать это сложно. Ведь методик, которые определят давность нанесения тех же царапин, не существует.

С витрины — в ваш дом. За что покупатели обозлились на «Технопарк»
© 360tv.ru